Здравствуйте! Сыну 12 лет, с начала учебного года "заработал" уже пять двоек и два замечания. Уже устала объяснять, что учеба нужна ему, а не мне. Приходится постоянно контролировать домашние задания. Память хорошая, мог бы учиться без троек, но ленится, пока сидишь над ним-учится, только немного дашь самостоятельности-нет. Постоянно разговариваем, что он уже повзрослел, должен сам, без напоминаний делать уроки, не лениться записывать домашнее задание в дневник- все без толку. Может походить к психологу, нужно помочь сыну стать более ответственным, у меня ничего не выходит.
Посетите с сыном невролога и детского психолога. Удачи.
Просто так дети не ленятся. Или ему не интересно, или есть конфликты, или проблемы с здоровьем, нарушение внимания и т.д. Какого рода замечания?
Пробовали! Предупредила сына, что больше не буду ему напоминать про уроки, чтобы он учился сам себя контролировать, что и когда ему нужно сделать. Меня "хватило" на неделю,- дневник пустой, сидит до позднего вечера и занимается чем угодно, только не уроками.
Как Вы понимаете "контроль"? Напомнить ребёнку сесть за уроки - можно и нужно, а вот силеть с ним и вместе делать уроки не стоит.
То, что Ваш сын отвлекается много и долго сидит "за уроками" - уже симптом. Очень похоже на СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей). Кратко опишу характеристики таких детей...
-- "Попрыгунчики". Высокая гиперактивность. Слишком подвижны. Рпассторойство более заметно и легче диагностировать.
-- "Мечтатели". Нарушение внимания без гиперактивности, поэтому труднее диагностируется. Легко отвелакются. Долго сидят за ничего не деланием. Им трудно долго удерживать внимание, на уроках не слушают и любят поболтать. Их часто считают ленивыми.
Как ещё проявляется СДВГ?
- тяжело долго слушать один материал
- легко отвлекаются
- тяжело организовать учебный материал
- сложно доводить начатое дело до конца
- рассеянность, часто забывает и теряет вещи
- исмпульсивность
- несоответсвие успеваемости настоящим способностям
На самом деле, дети с СДВГ часто бывают способными. Это замечют родители, поэтому с их стороны идёт прессинг в виде гиперопеки, сверхконтроля, чтения нотаций и т.п., что в свою очередь не помогает ребёнку на самом деле, а наоборот, создаёт дополнительные трудности.
Чаще этим расстройством страдают мальчики.
Что делать родителям в таком случае?
Прежде всего, обратиться к детскому врачу. Надо исключить факторы, которые могут вызывать схожие реакции с СДВГ: проблемы слуха, зрения, задержка развития.
Обратиться к неврапотологу и психологу.
В чём состоит лечение СДВГ?
Грамотная коррекция поведения ребёнка и взрослых, участвующих в его жизнедеятельности:
- обучение способам учёбы
- если необходимо - медикаментозное лечение
Для восстановления ребёнку нужны понимание взрослых, поддержка, грамотное любящее участие. Учитель тоже должен знать проблему, чтобы вместе корректировать состояние и помочь ребёнку развивать способности. Не переживайте, не ругайте ребёнка. Всё будет хорошо.