Здравствуйте. Моей дочке 2г. 10м. Скажите пожалуйста, какой словарный запас и сложность речи является нормой для этого возраста? Сколько звуков малыш может еще не выговаривать и это не является уже отклонением?
Ответы
Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!
Здравствуйте, Алёна! Насчёт словарного запаса: норма для 2х лет: активный запас (то есть тот, которым ребёнок пользуется активно)- от 7 до 25 слов (средний 15), пассивный (то есть те слова, которые ребёнок знает, но пока не произносит. Их количество можно проверить путём "Покажи, где. .. (и слово! )", можно использовать детскую книжку с картинками)составляет от 50 до 150 (среднее 80). Теперь о звуках: для двух лет ребёнок может не выговаривать большинство согласных звуков, но должен выговаривать все гласные. К концу второго года количество выговариваемых согласных должно существенно возрасти, но тем не менее допускаются отклонения в произнесении "р", "л", "к", "х", "ш" и "щ", а так же в сложных сочетаниях согласных, например "кт", "кд"- таких примеров масса и это индивидуально для каждого ребёнка.
Спасибо за ответ. Дочка у меня говорит много и даже "р" выговаривает(многих удивляет), но говорит очень торопливо, иногда "глотая" начало слова или конец. Я ее понимаю, а вот чужие не очень. Прошу ее произнести правильно, повторяет четко, а потом опять по своему. Например: аасипед(велосипед), азин (магазин). Свекровь говорит, что ребенок должен "выговориться", а я уже переживаю или не стоит?
Добрый вечер, Алёна! Ваша свекровь права в том, что ребёнку нужно давать "выговориться", но тем не менее, девочку нужно учить разговаривать правильно и делать это нужно очень тактично и не в коем случае не ругать и не придираться к ребёнку (малышка может замкнуться и в будущем это же скажется и на Вашем с ней контакте). Надо ласково попросить ребёнка повторить, что она прежде сказала, только неспеша и обязательно ей объяснить, зачем это нужно. Например: "Катенька, дружок, ты так быстро что- то сказала, что я (мама, бабушка) не разобрала и не поняла тебя, давай ты скажешь то же самое, то помедленнее. .. " и не в коем случае нельзя делать так: "Так! А теперь ещё раз и с толком, чувством, расстановкой! " (мы же не солдат в армии муштруем? ) или "Что ты сказала? Ты можешь говорить помедленнее? Или ты у нас тараторка? " (Вам бы захотелось после этого повторять? ). На вашем примере девочка поймёт, как нужно разговаривать, ведь сформировать интонацию гораздо легче, чем поставить звуки.
Ответы
Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!