Здравствуйте! Мальчик 9 лет не может следить глазами за медленно двигающийся кончик карандаша, проблем со зрением никаких, нет и косогласия, нет синдрома дефицита внимания, учится хорошо но характер сложный, с детьми трудно ладит, но если найдет друга, который его не обижает, очень ему рад и с удовольствием играет с ним. Что= то может значить такое нарушение слежения за карандашом?
Может быть, ему просто не интересно за карандашом следить?
Поподробнее опишите проблему, пожалуйста.
Потому что оптомоторные реакции проверяют с помощью какого- то предмета - ручки, палочки, карандаша. ..
9 летний ребенок обычно легко выполняет эту просьбу (вопрос не стоит о том, интересно это ему или нет). По просьбе невропатолога попасть пальцем в нос - это интересно?
Видимо, речь все- таки может идти о нарушении глазодвигательных реакций и мальчика следует показать специалисту(ам), из которых первый - невропатолог.
А раньше такую пробу не проводили?