Добрый день! Моему сыну 5 лет. Диагноз: ОЗРР, ЗПР, аллалия. Ребенок находится на инвалидности. Словарный запас не более 50 слов, фразы нет. занимаемся с педагогами в коррекционной дет. саду и дополнительно еще посещаем занятия по программе реабилитации, активно лечим медикаментозно. У меня вопрос следующий: на данном этапе лечим глиатилином. Проставили 12 уколов, затем месяц - 2 капсулы в день. С того момента, как начали давать препарат, у ребенка появилась немотивированная агрессия, направленная на родителей: все должны уйти, когда уходим - ревет, что ушли. Неподчиняется просьбам, если настаиваем, то швыряет первые попавшиеся под руку вещи, может запустить в меня чем- нибудь тяжелым, потом пугается и ревет уже потому, что набезобразничал. Просит прощенья и снова через некоторое время ситуация повторяется. В садике последние 2 месяца ребенка хвалят, говорят, что выполняет все задания, слушается, принимает участие в коллективных занятиях. А дома как с цепи срывается. Мне очень трудно понять, где в данном случае непосредственно присутствует дефект развития, а где - простая избаллованность. И как надо себя вести при подобных приступах ярости. Боюсь пропустить какой- то момент воспитания, но и нажимать тоже жалко - ребенок ведь на инвалидности. А может это кризис 5- ти лет и все само- собой урегулируется? Мне еще говорят, что он таким образом сбрасывает напряжение - в садике ведь старается вести себя хорошо. Как првильно вести себя с ребенком?
Как себя вести - вот ссылка. http: // www. koob. ru/ gippenreiter_yuliya/ . Это та самая книжка Гиппенрейтер, о которой спрашивали здесь уже раньше. Называется "Общаться с ребенком. Как? "
Надеюсь, она Вам поможет.