Сыну 2г и 3мес. Практически никогда не могу поймать его взгляд. Не смотрит он в глаза, отводит. Обеспокоена очень, потомоу что мальчик и говорит ну совсем плохо! В повседневной жизни использует постоянно всего несколько слов. Многие слова произносил - но забыл и не употрбеляет каждый день, видимо, в пассиве.
Занимаемся - стихи и книжки читаею ему, лепим из теста, пытаемся рисовать - очень слабо получается, карандаш совсем не держит, но мелом на асфальте или на иной шершавой поверхности рисует только так.
С удвольствием смотрит на компе презентации по Доману.
Болтает много - но на "своем " языке, последнее время только прорезываются какие- то "человеческие" слоги.
На аутиста вроде не тянет - общества не избегает, детей не шугается, взрослых тоже. ..
Но мы живем за границей и круг общения очень узкий. В садик могу отдать только через год. Что делать, как развивать речь ребенка? ?
Возможно, причина небольшой задержки - в многоязычной среде. Могут быть и другие: 1. Неразвитые мускулы рта или слабый мышечный тонус лица. Если ребенок предпочитает мягкую пищу твердой, часто роняет пищу изо рта во время еды, дышит ртом, говорит мало и невнятно, или у него повышенное слюноотделение – это может означать, что у ребенка недостаточно развиты мышцы рта и губ. Очень часто это происходит, когда малыша рано отнимают от груди. Мышцы рта можно укрепить несложными игровыми упражнениями:
Дуть и свистеть. Очень действенны любые упражнения, при которых надо с напряжением сводить губы вместе. Можно выдувать мыльные пузыри, а еще дуть на перышко, стараясь удержать его в воздухе. Очень полезны игрушки, в которые надо дуть – дудки, свистульки и т. д.
Сосать. Почаще предлагайте сыну пить сок через соломинку, как можно сильнее втягивая щеки. Это очень полезное упражнение.
Имитировать звуки. Малышу понравится имитировать звуки различных животных и птиц, а также предметов – поезда, машины, звонков и сирен.
2. Недостаточная концентрация слухового внимания. Такой ребенок плохо понимает длинные фразы или не слышит фоновых шумов (шумов заднего плана). Постарайтесь привлекать внимание ребенка к каждому звуку и слову. Почаще читайте вашему ребенку вслух, выбирая книги, которые ребенок хорошо знает. Иногда заменяйте в тексте знакомое слово на другое, смешное, неожиданное для ребенка и привлекайте внимание ребенка к шутке. Объясняйте ребенку, что именно вы делаете в данный момент. Четко произносите слова и повторяйте фразы несколько раз. Возможна и третья причина - не очень хороший слух, но его я исключила. Не видно по Вашему описанию, что эта проблема есть. Хотя, проверка у сурдолога совсем не помешает.
Думаю, пока Вам этих советов хватит.
Удачи!