Тут все про дефекты пишут. .. У меня дефект немного иного плана. Даже не знаю дефект ли это. Врачи мне не верят, а мамочки и подавно. В 8 месяцев я заметила за своей дочуркой такую вещь: она РЕАЛЬНО считает до четврех. Играли мы, и значит так. 2 веревочки, я дергаю за одну 1 раз, она 1 раз, я 3 раза, она 3 раза, я 2 раза, она 2 раза, я 4, она 4. Как только доходим до пяти, она дергает за веревочку раз, два, и начинает теребить. Я это понимаю как "много". В тот раз поиграли мы минут 7 и она ни разу не сбилась, после каждого раза выражала восторг воплем. Потом мы играли так и со стуком, тоесть сколько я постучу, столько и она. 5 ей опять показалось слишком сложно. Месяца 2 мы с ней часто играли в эту игру, потом ей видно надоело. Теперь у нее другое - четыре цвета - красный, синий, зеленый и желтый. И кубики таскает того цвета, который скажешь, и шарики. Ошибается очень редко. Только такие цвета как розовый, сиреневый, голубой ни в какую не хочет воспринимать.
К чему именно 4? до четырех считать, 4 цвета? Опережаем ли мы развитие или все дети так, только мамочки в нужный момент не замечают, а мне просто повезло и я обратила внимание? И что мне делать? так и продолжать стараться замечать такие вещи и развивать их или пусть развивается со всеми вместе?
Принцип обучения в этом возрасте примерно такой: машина красная. Покажи еще что ты такого цвета видишь. Какой это цвет? И т. д. и т. п. Принцип игры и аналогии позволяет обучать детей математике и чтению еще до того, как сформируется речь. Могу отослать к книгам Никитиных, Зайцева, Монтессори, Домана. Сходите на сайт и форум Лены Даниловой. Там таких малышей достаточно много. Там и консультации получите "из первых рук".
Единственное замечание. В любом случае необходимо следовать за ребенком, не торопить его.
Удачи Вам.