МАльчик (2, 5 года) не разговаривает. Все предпочитает делать молча, берет за руку и ведет. Или орет. Сквозь ор иногда в конце прорезается слово ДАЙ.
При этом слова он произносить может! Домановские карточки запоминает с первого раза по 2- 3 слова, в меру сил повторяет изображенные слова (стул - стуу, например), выполняет просьбу по карточкам - "дай мне ДОМ", дает. Но хоть бы раз озвучил ДОМ, когда я показываю на улице на дом, например . В книжке покажет пальцем на изображенный предмет, за столом скажешь - возьми вилку, поставь на стол чашку - делает. Но сам не называет эти предметы!
На фотографиии смотрит - говорит Саша, Аня(сестрички). Иногда просто себе под нос бормочет. Но ни разу не обратился к ним по имени!
я уже чувтсвую себя попугаем, который каждый день талдычит каждое слово - четко, медленно, в разных вариациях. Пыталасьпровоцировать на общение - убирала повыше- подальше то, что ему точно понадобится - разные предметы, вплоть до воды- сока. Ну и что? Только орать. Хотя СОК умеет говорит запросто.
Как вызвать его на общение словами?
Во вторых, не верно малышу задаете вопрос. Надо говорить не "дай мяч", а взять картинку с мячом и спросить: "что это"? "Давай придумаем про него сказку" и т. д. Коллективное творчество очень сближает.
Ну и последнее. Крик - один из признаков расшатанной нервной системы. Сами спокойно проанализируйте в чем там проблема, почитайте книгу Ю. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как? ", ссылку на которую я здесь в конференции как- то давала. Думаю, все образуется.
Удачи Вам!