Мальчику 2, 7. До сих пор не разговаривает - только несколько самых простых слов. Со слухом проблем нету. 3 недели занимаемся у логопеда - с переменным успехом. То есть иногда он включается в работу, иногда нет. Задания выполняет (рисует, показывает пальцем предметы и т. п. ), при этом повторять ничего не хочет. Ну или не может. Были вчера у невропатолога - она по своей части ничего не нашла, написала в диагнозе "задержка речевого развития у ребенка с аутичными чертами характера" и назначила "Пикамилон" для стимуляции речевых центров. В целом поведение ребенка по моим оценкам и оценкам всех окружающих (неспециалистов) - адекватно. Плачет, смеется, улыбается, любит как двигаться, так и тихие спокойные занятия (кубики, пазлы, мозаика, рисование, пластилин). Физически развит даже с опережением возраста, все понимает, правильно выполняет просьбы, любит, когда ему читают и все показывает в книгах. Единственное "но" - не любит общаться со сверстниками. Вообще никакого интереса к ним не проявляет. На площадках просто играет рядом. Если его задирают - просто уходит, абсолютно неагрессивен. При чрезмерном позитивном внимании (если его пытаются обнять, например) - тоже старается сбежать. Ему это явно неприятно. Оправданно ли в нашем случае назначение этого препарата? Нужно ли ребенку дополнительное обследование психиатра? Или лучше идти к детскому психологу? Или пока позаниматься у логопеда и посмотреть на результаты через пару месяцев? И что такое эти аутичные черты характера? Это просто интравертность и некоторая замкнутость или это уже патология?
Ответы
Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!