Дочке 2, 1 годика. Живая, подвижная девочка. К настоящему моменту говорит не более 40 слов. Занимаемся много: читаем, показываем кукольный театр, лото. Все понимает.
У меня впечатление, что она просто не хочет говорить. Например, просит пить жестом. Я делаю вид, что не понимаю. В трех случаях из 10 она все- таки выдавит из себя "пить", в остальных - улучит момент, доберется до желаемого, т. е. сделает все сама.
Гораздо лучше обстоят дела с нашей бабушкой, у нее она говорит гораздо охотнее. Я уверена, что именно дома (со мной и с мужем)она отказывается говорить.
Иногда она подолгу повторяет понравившееся слово: например, ходит с шарфом, все показывает и говорит "шаф". Потом слово как бы исчезает из ее лексикона, т. е. она его забывает что- ли (раньше говорила полностью "куртка", а теперь "ку").
Дочка не повторяет сразу, как многие дети. Она начинает повторять слово через несоклько дней. А иногда я прошу ее сказать, а она шевелит губами (как бы проговаривает про себя), но не вслух. Или когда "читает" книгу одна, тоже шепотом проговаривает слова.
Со стороны ЛОР- органов без проблем. Была короткая уздечка под языком, но ее подрезали в 5 месяцев, не думаю, чтобы это повлияло. Были проблемы по неврологии (тонус, не очень хорошая нейросонограмма до года, потом все в норме). Была ЧМТ в 1, 8 (затылочная часть), пропили двухмесячный курс пантогама. Невропатолог советует подождать, не связывает плохое развитие речи с неврологией.
Что Вы посоветуете?
Заранее спасибо.
Кстати вчера впервые начала "подпевать" под песню (повторять последние слова каждой фразы). И сегодня целый день с удовольствием "поет".