Здравствуйте еще раз, нашему малышу 4 и 4 г, задержка речи, плохо говорим, живем за границей, но до того 2 года жили в своей лингв среде, глагнолов мало в речи, что посоветуете? Простит еза невежество написания вопроса.
Ответы
Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!
Здравствуйте, kaina! Каким специалистом и когда была поставлена задержка речи? Опишите подробнее речь ребенка, чтобы можно было предметно разговаривать. Какие еще недочеты, кроме бедности глагольного словаря, присутствуют в речи? Нет ли отставания в развитии крупной и мелкой моторики, памяти, интеллекта, игровой деятельности? Нет ли проблем с общением? Насколько развит навык самообслуживания? Хорошее ли понимание речи?
Уважаемый доктор, спасибо за оперативность ответа. Уточню для Вас: Мы в свое время на родине обращались к Неврапотологу, пока было время до отъезда, ходили на сеансы массажа, как таковой диагноз нам не ставили, я сама лингвист и вижу отставание в речи. Речь нашу на русском понимает хорошо, навык самообслуживания развит прекрасно, чистюля, помимо всего прочего. Моторика мелкая и крупная достаточно развита, прекрасно держит и владеет карандашом и прочими предметами написания и рисования, ребенок наш очень энергичный, все делает быстро, но главное можно заинтересовать, и задержать внимание, охотно выполняет за нами действия и просьбы. В садике общаться приходится помимо русского и на английском, но дети иногда походят ко мне, когда прихожу и спрашивают, знает ли наш малыш русский, и я понимаю, что малышу не хватает лексики, в особенности глагольных форм для обозначеия действий. В плане памяти реакция в процессе обучения быстрая, запонимает и повторяет в точности, но пока не достаточно разграничивает пониятия "сначала" и "потом" (например, дома при игре с картинками, где необходимо разложить картинки в последовательности, все еще путает). Малыш, собственно, самодостаточен сам по себе, лидер в группе в садике.
Каина, описанная Вами картина общего развития ребенка вполне благополучна. Что касается речи, лучше всего будет проконсультироваться очно у логопеда. Это не исключает, конечно, Ваших самостоятельных занятий. Чтобы помочь сыну набрать необходимый словарный запас, лучше всего использовать различные игры, т. к. расширение словарного запаса детей в этом возрасте происходит во время свободной игры. Можно играть с наборами игрушек "Доктор", "Парикмахер" и др. При этом ребенок будет употреблять и слова- названия предметов и названия действий, которые он производит. Можно использовать игрушечный телефон. Если сумеет воспользоваться ситуацией, то с его помощью можно развить диалог, умение отвечать на вопросы и поддерживать разговор. Очень хороший эффект дают настольные игры (если не сможете купить, их можно изготовить самим). Например, с помощью зоологического лото вы сможете отработать названия домашних и диких животных, животных жарких стран и животных севера, уточнить глагольный словарь (кто как передвигается, кто как голос подает), обогатить словарь именами прилагательными (узнать животное по описанию - лохматый, косолапый, бурый). Запаситесь карточками с изображением сходных действий, которые выполняют люди (шьет, вышивает, вяжет; моет, стирает, купается; бежит, прыгает, скачет; несет, везет, ведет; строит, чинит, ремонтирует; поливает, наливает, выливает и т. д. ). Играйте, по правилам обычного лото. Очень много развивающих презентаций, которые можно использовать и для развития речи, можете найти на http: // viki. rdf. ru
Ответы
Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!