Я у мужа 4- ая жена, от третьего бракак у него второй ребенок, сын, ему полтора года. Бывшая жена не дает житья нам - звонит, приходит, караулит у гаража и цель - поиздеваться, тк его от нее трясет. Ребенком не занимаеться вообще, пьет каждый день, курит траву, "работает" проституткой и наслаждаеться этой жизнью (одна из причин ухода мужа от нее). Ребенок на бабушке которая работает и дедушке который тоже пьет, сейчас она хочет его (сына) отдать в ясли. Я видела ребенка несколько раз. Когда мы с ней гуляли с ребенком (жена, я и сын) ребенок упал с лавочки, съел пачку сигарет, подавился пробкой, она умоляла не говрить об этом мужу и просто отдала мне возиться с ребенком. Сына мы не видем- она не адекватка, но алименты платим всегда. Вчера узнали, что она стала воровать, украла у лучшей подруги круглую сумму, и у ее родителей. У нас постоянно вымогает денег типа на лечение себе, потом укуриться и гворит что на траву надо было. Мы серьезно говорили с мужем, ребенка жалко, конечно мы хотим своего, но я долго думала, я готова взять этого ребенка, оставить работу, потерять карьеру, естественно при условии, что потом появиться еще один малыш. Одно НО : я готова взять его сейчас и хочу чтобы ее лишили родительситкх прав, но если это не удасться и ребенок захочет сам жить с нами лет в 7 , то я не смогу уже воспринять его как мама.
В общем мне надо совет: права ли я? можем ли мы лишить ее родительских прав? почему я чувствую что 5- летнего ребенка ( у мужа еще дочка- 5 лет- не смогу ее полюбить- знаю) я полюбить не смогу, а этого малыша еще могу?
Нет ребенка самого по себе. Есть пара: мать- ребенок. Чувства матери и ребенка формируются в этих отношениях, и наиболее важен первый год жизни ребенка. Способность матери откликаться или не откликаться в первый год жизни формирует основу самовосприятия ребенка - как он будет чувствовать себя в дальнейшем, хорошим или плохим, как он будет воспринимать мир с доверием или недоверием. Закладывается основа способности к взаимодействию с людьми. Младенец, на которого не обращали внимания в первый год, не научается нормально общаться с другими в дальнейшем. С 8 месяцев жизни ребенка особо активный характер приобретает процесс формирования привязанности к матери и идентификации с нею. То, что происходит между матерью и ребенком структурирует личность ребенка. . 2- й год жизни – это обретение матери как объекта любви. Если нет постоянной фигуры матери, с которой ребенок идентифицируется у него может возникнуть пассивность, недоразвитие эмоциональной жизни. .
В пять лет основы психики ребенка уже сформированы. В полтора года – он находится в активном процессе формирования своего Я под влиянием матери. При усыновлении ребенка наиболее благоприятный возраст - сразу после рождения. Чем далее, тем хуже и для ребенка и для чувств будущей приемной матери.