Моей дочери, Марусе, 2года и 3 месяца. По мере возможности занимаюсь с ней. Знает цвета, но немного путает, знает простые формы, знает животных и их детёнышей. На вопрос как тебя зовут говорит Мася, фамилию говорит Ко, две первые буквы фамилии, возраст вместо два упрямо говорит три, хотя до двух лет умела хорошо говорить два и показывала на пальцах, Строит простые предложения. Беспокоит то, что она не полностью выговаривает слова, Пропуская окончания или начало. Первые слова были четкие, даже такие как птица, но потом и четкие стала произносить невнятно. Беспокойство вызвано ещё и тем, что у старшего ребенка в 6 лет 4 степень ОНР, тонкая моторика слабая, он путается в падежных окончаниях, слабая память, хотя уже читает быстро по слогам и умеет решать примеры не только на сложение вычитание, но и с одним неизвестным. Т. к. у старшего ОНР присматриваюсь более внимательно к тому как растет дочка. Пожалуйста, ответьте если отклонение от нормы и если да, как это можно скорректировать. Заранее благодарю. Ольга
Вообще- то, до 3 лет вот так говорить - это норма. Другой вопрос, что среднестатистических детей, на которых исполнялись бы все эти нормы, в природе нет.
А у Маруси как с моторикой?
Можно и старшему и младшей посоветовать садик Мантессори. Конечно, это не панацея, но не повредит - однозначно.
закончила университет, конечно математику. Что помогало мне с русским языком - писать самой для себя, не важно о чем, просто придумывала себе
тему и чтение вслух. До сих пор должна себя упражять. Думаю что детям надо больше играть со сверстниками, у которых нет проблем с речью. Кстати
почему- то английский с годами пошел легче, там нет длинных окончаний, он более логически структурирован и краток.