Здравствуйте! Ребенку 2 года, говорит только мама, папа, деда, баба, дай, да, бя (бяка), бах (что- то упало). В институте коррекционной педагогики поставили следующий диагноз: астено- невротические реакции, особенности эмоционально- коммуникативной сферы. Последнее выражается в том, что дочка чурается незнакомых взрослых, с детьми не стремится общаться. Аутизма и его признаков у нас нет. В год с небольшим она говорила лучше, заканчивала стишок "гуси- гуси", потом полная стагнация и эти навыки были утрачены, и вот только сейчас начинаются прорезываться новые слоги ми, ни, бу, склеиваться слова - атють, потябай, аняи. Ребенок лапочет почти постоянно. Дочка всегда живо интересовалсась предметами, выполняла просьбы. ЗПР пока не ставят. Насколько наша боязнь людей (частичная) и чрезмерная нервная возбудимость могут задерживать развитие речи? И могут ли эти причины быть основными виновниками задержки? Спасибо.
Государственное научное учреждение « Центр ранней диагностики и специальной помощи детям с выявленными отклонениями в развитии» Министерства образования Российской Федерации. Центр создан в 1999 году на основании приказа Министерства образования Российской Федерации. Центр организован в целях выполнения работ по созданию государственной системы раннего выявления отклонений в развитии у детей и оказания им ранней психолого- педагогической и медико- социальной помощи.
Этот центр работает на базе Института коррекционной педагогики (ул. Погодинская)на бедную голову которого вылито столько желчи. Сам институт основан в 1929 г. С тех пор он несколько раз менял свое название: до 1934 г. назывался Экспериментальным дефектологическим институтом (ЭДИ), с 1934 по 1943 гг. - Научно- практическим институтом специальных школ и детских домов, с 1943 по 1992 гг. - Научно- исследовательским институтом дефектологии, с 1992 г. - Институтом коррекционной педагогики. Одним из основателей Института был Л. С. Выготский - основоположник российской школы специальной психологии и педагогики.
Вот Вам их страница- читайте http: // www. ikprao. ru/ . Там все написано. К тому что это заведение солидное, могу прибавить что для меня важнее всех лицензий реальный результат. Я туда обратилась по самой лучшей рекламе, сыну моей подруги там очень помогли.
Что касается сути вопроса.
Вообще- то, это общеизвестно, что ребенка лучше отдавать в детский сад в 1 год, а не в 1, 5, когда он начинает всех бояться.
Возможно, у вас этот период немного сдвинут и только.
То есть, это один из этапов развития ребенка. Как он его прошел, я не знаю. И абсолютно доверяю в этом вопросе Юлии Анатольевне Разенковой, у которой Вы были.
Поэтому, возможно, ответ Вас не очень удовлетворит, но другого у меня нет - выполняйте их рекомендации.
Что касается профессора- невролога. Сейчас лето и практичесски в Москве никого не застать. Давайте вернемся к этому разговору ближе к сентябрю?