Уважаемые доктора! Обращается к вам за советом коллега: младшему сынишке 1 год и 7 месяцев. Родился с гестационным возрастом 30- 32 недели. реабилитация в 17 больнице, и дальней шее наблюдение у врачей из той же клиники и педиатрической акдемии. С 2 месяцев массаж, плавание с инструктором дома, ЛФК. Был рахит, естоственно дисбактериоз и синдром пирамидной недостаточности с нарушением тонуса мышечного. Сейчас стадия регресса, т. е. выползли относительно благополучно. Пошел в 1 год и 3 месяца. Беспокоит, что общается эмоционально, в основном требовательным криком, хотя может говорить "мама", "папа", "баба", "кар". "ав", "пока", а остальное все"ка". Общается активно, любит книги, жестами активно "рассказывает" сказку (помогает "тянуть репку", показывает как "дед плачет", как "мышка яйцо разбила" т. д. . То есть вижу хорошее прогрессивное развитие, но вот речь. .. Старшая дочка (сейчас 9 лет) заговорила в год (там проблем не было). А тут не знаю - пора искать дефектолога- логопеда или подождать? Наш невролог (лариса Арзумановна Федорова) сейчас в отпуске. Посоветуйте, что делать.
В моей практике такое бывало - немного "сдвинутый" кризис 1 года.
Что касается речи. Похоже, ваше нарушение мышечного тонуса дает о себе знать. Развитие речи и развитие мелкой моторики взаимосвязаны. Но, для выправления положения, не обязательно вести ребенка к дефектологу. Кому, как не Вам, лучше знать, когда ребенок расположен заниматься или играть, а когда - нет. Той же мозаикой или лепкой надо заниматься с ним тогда, когда он хочет. И сколько он хочет - не больше и не меньше.
У меня на сайте есть речевая гимнастика. Посмотрите: http: // gold- child. ru/ stupenki/ 238/ 1882/
Думаю, пока вам хватит. Людмила вернется из отпуска, возможно, сможет тоже что- то порекомендовать.
Удачи Вам!