Здравствуйте! Мой сын в 1 год перенес неврит лицевого нерва , около месяца мы с ним лежали в больнице и после лечение продолжалось дома. Еще в больнице стала замечать что малыш ушел в себя, как бы остановился в развитии. Когда сынульке было 1, 5 года мы переехали в другой город и я сразу же пошла с ним к невропатологу (т. к. мне говорили что мы должны стоять у них на учете длительное время). Невропатолог мне сказала, что никакого неврита у ребенка не наблюдает ( к тому времени симетрия в лице была довольно нормальной, но если ребенок плакал или смеялся, то левая сторона лица уходила в низ). В 1, 7 месяцев малыш пошел в ясли. Ходил в ясли с удовольствием, как впрочем и уходил оттуда. Но речевое развитие у ребенка отсутствовало. Он общался жестами. Мы обращались с этой проблемой и к невропатологу и к логопеду. Все говорили что неврит к этому ни какого отношения не имеет, что это не взаимосвязано. В начале лета логопед высказал предположение, что у ребенка аутизм: он не разговаривает и не общается с не знакомыми людьми. Мы поехали в институт имени Ганушкина к детскому прсихиатру, диагноз "аутизм" не подтвердился. Заключение психиатра "Задержка психо- речевого развития на фоне перенесенной нейроинфекции". Кроме медикаментозного лечения нам нужно заниматься с логопедом, но в нашем городе ни один логопед не хочет ставить речь (Один даже сказал, что они исправляют речь , но не ставят ее). В Москву ездить далеко. Подскажите, что я сама могу делать с ребенком, как с ним заниматься или посоветуйте какую - нибудь литературу. Жалко мальчика, он ведь уже понимает что отличается от сверстников и начинает нервничать, а дети дразняться. А убирать его из сада - я думаю будет только хуже, в нашем окружении нет маленьких детей. А общение с ними ему необходимо. Вот такой замкнутый круг.
Если со слухом все нормально, тогда напишите мне на e- mail - я Вам вышлю электронную версию книги Е. В. Максимовой о занятиях с детьми - аутистами. Книга написана для родителей и достаточно подробно там все описано.
Желаю удачи!