Добрый день, Наталья Александровна.
Последнее время появилось модное увлечение теорией "дети Индиго". Мой ребенок 15 лет очень подходит под это описание. Он раннего развития, с 3- х лет читает, в 5 лет совершенно знал часы, мог сказать и 45 мин. , и без 15 мин. , хотя в пределах 100 ещё не считал. У него знания как бы сами появлялись, хотя я то же достаточно с ним занималась. И поведение соответствуещее: свою волю ему не навяжешь, авторитетов он не признает, всё знает сам, наказание никакое на него не действует, ничего не боится. " Я всё знаю сам". Сейчас он в 10 кл, учится не хочет, прогуливает уроки. Учебники, какие ему интересны, прочитал вперед, остальные в руки не берет. Ни по хорошему, ни по плохому (угрозы, наказание карманными деньгами, просимой одеждой) не могу его заставить учиться в полную силу. Учителя говорят, что по всем предметам может иметь 5. Как Вы думаете, не возникла ли эта теория от бессилья перед новым поколением с другими жизненными ценностями, с сумашедшим объемом информации? Как заставить жить как все? То есть, получить образование, найти работу по душе.
А "полная сила" - это такая абстракция. Оно вам нужно? (с такими усилиями и жертвами). Если вы видите, что ребенок полноценно развивается и способен к обучению - слава Богу.