Здравствуйте, моей дочери 10 лет учится в интернате для умственно отсталых (привозим и забираем каждый день) сначала поставили диагноз легкая умственная отсталость, а пол года назад аутизм. Дома ,в общении с семьей, совершенно обычный ребенок, очень любит мамау и папу, веселая, с чувством юмора, если приходит посторонний человек, сразу конечно стесняется, но в процессе общения реагирует нормально, правда в школе меняется кардинально, некоторые учителя думают что она вообще разговаривать не умеет, в туалет ходит только в сопровождении, хорошо хоть научилась спашиваться у учителя. Школьная программа никак не усваивается читать и писать может с большим трудом да и то не сама, при чтении если слово длинное к концу забывает что было в начале, пишет криво мимо строк. Как быть с таким ребенком? Мне кажется, что для неё посещение школы равносильно каторге,не может ли это нанести ей вред, или наоборот такого ребенка нужно ставить в такие условия чтобы он развивался.
В любом случае ребенку нужно развиваться, но не по обычной школьной программе, а по индивидуальной. Если это невозможно, непременно продолжайте общение со сверстниками, она не должна быть замкнута в кругу семьи, она долна быть вовлечена в обычную жизнь для ощущения своей полноценности. А занятия продолжайте индивидуально, с репетитором. Умственно отсталых детей МОЖНО обучить писать, читать, считать, полностью себя обслуживать. Им труднее даются задачи на обобщение, им сложно рассуждать, делать выводы. Это все должен учитывать специалист, который будет с вашим ребенком заниматься.
Я пока что сказала бы, что непонятно, на каком основании сделаны выводы о специальном обучении и непонятны причины расстройств.
Очно - психолог, невролог.