Здравствуйте
Моему старшему сыну 9,5лет. Младшему 1год7мес. Проблемы у старшего - инфантилизм. Очень сильно это усилилось после рождения брата. Как одеваться "мам? где мои носки штаны и проч." . А где? а что? а как? мы слышим в ситуациях ,когда даже семилетний легко справится сам. Лень и безответственность в ответ на основную массу поручений (ну-у-у-у опя-я-я-ять).Тяп-ляп.
Последняя капля была вчера. В ванной вырвало душ и хорошо залило пол. Был большой аврал. Наконец все убрали ,высушили и я стал купать младшего. Зашел старший "Я тоже". Это обычное дело , они нередко вместе ванну принимают. Я оставил (как всегда) их одних. Через 15-20 минут пришел помыть младшего. На полу воды ровно для второго аврала, а старший безмятежно и на голубом глазу "А младший воду кувшином набирал и лил , я маме из ванной говорил что Сережка воду льет". Наша с женой фраза"ну что мы должны были подумать,ну налил немного,ничего страшного. НО НЕ 20 ЛИТРОВ-ЖЕ. Почему же ты не остановил младшего брата ? Ты же видел, что он творил. Не мог остановить? Ну покричал бы нас."
Ответный лепет "Он быстро..."
-" два ведра быстро????????????????? Неужели ты думал ,что за это достанется младшему. Ну ты же видел предыдущий аврал. Это же совсем не смешно"
"Нет. ну я просто думал ,что ничего страшного и т.д. и т.п."
Вот такая история.
Мы с женой очень активные по дому люди. Нам часто проще ,если мы сами что-то сделаем , чем просить кого-то (в т.ч. и старшего сына). После рождения младшего мы честно старались обозначить старшему , что любим его также как и раньше. Старались не навязывать ему нянчиться с маленьким "у тебя еще школа,ты учись общайся с друзьями".
"Хочешь общайся с маленьким ,хочешь не общайся - мы не заставляем". "Решишь помочь - с радостью примем помощь"
Жена с уроками с ним сидела переживала. стихи учила с ним ,задачки разжевывала
Вещи,игрушки - пожалуйста (ну конечно без фанатизма) ,лишь бы не чувствовал себя обделенным.
При всем при этом прекрасно знает , что если его помощь где-то очень нужна ,то отвертеться ему не удастся "надо-значит надо". Но злоупотреблений по этому поводу точно не было .Родня считает что он лентяй и во многом виноваты мы сами "жалеете чересчур".
Несмотря на то ,что 2й класс окончил через пень-колоду (2 тройки) , абсолютно свободно читать пока не может , летом мы практически не напрягали его с учебой -пусть отдохнет (сами знаете какая программа в школе). Читать заставляли только минут по 15 в лень и то каждый раз с боем. Целыми днями на велике на даче.
Мы с женой видим все его хорошие качества (поверьте - их немало и они достойные) . Но видим и его разболтанность, лень неаккуратность и отсутствие просчета последствий своих поступков хотя бы на 1 шаг вперед.Мы его любим и находим и время и эмоции ,чтобы с ним общаться и выслушать его (жена об одном ,я о другом) и жить его проблемами. Но честно говоря хочется такого же ответного поведения. Его нет.
Школьный психолог находит его правильным вежливым мальчиком с нормальной психикой и без отклонений исходя из его поведения в школе и на основе обследований.
Патриарх Никон говорил "Сечь надо"
Так что ? Сечь? Я его в жизни пальцем не тронул. Зря?
Наверное , у нас с женой завышенные требования к нему? Наверное это последствия рождения младшего брата. Но тенденции проявлялись еще 3 года назад (даже до беременности) Но все-таки хочется , чтобы почти 10 летний пацан мог полностью сам собраться в школу , погулять. Чтобы поручая посильную работу, быть уверенными, что не будет "уууууууу опяяяяяяяяять" или задано 200 вопросов а в конце будет получен невнятный результат или "не нашел" или "не смог" или "забыл" или "ой,блин у меня тут вдруг так сильно болячка заболела"
Что прочесть?
Как вести себя с ребенком?
Как выстроить политику в семье , чтобы изменить ситуацию?
Заранее Вам благодарен
Ответы
Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!