Здравствуйте Наталья Александровна!
У меня дочка, 6,6 лет, один ребенок в семье.
С ее папой живем раздельно по моему решению, поскольку он постоянно устраивал скандалы из-за пустяков, но с ним она иногда общается (не часто)
Осенью пойдет в школу. Девочка очень эмоциональная, добрая, очень общительная, лидер, много амбиций - хочет быть всегда на высоте. Любой проигрыш, низкую оценку переживает с громкой истерикой - в это время просто неуправляема в своих эмоциях. В некоторых областях развита очень хорошо (читает очень бегло, считает в уме трехзначные числа быстрее меня, занимается в кружке английского со школьниками). Все это ей дается очень легко, я ее никогда не заставляла сидеть за занятиями, но она сама себе ставит высокие цели, например написать контрольную на английском без ошибок, но получилось что ошибки допустила и так расстроилась что устроила истерику. Хотя я ей объясняю что оценка - это только показатель того что следует подтянуть и ни в коем случае не зачем из-за нее расстраиваться. В прошлом году занимались спортивными танцами и каждое соревнование - истерика - потому что не набрала самый высший бал...
А впереди школа... Наряду с тем что она умеет, у нее есть и слабые места, например, рука у нее еще не готова к письму - ей очень тяжело даются любые задания с аккуратными линиями и разукрашиванием, перерисовка картинки по клеточкам и тд
Любые игры с соревновательным элементом она не любит по этой же причине - боится проиграть. Один педагог мне посоветовала почаще ее задействовать в конкурсах и играх, чтобы у нее выработалось адекватное поведение на выигрыш и проигрыш. Но как предотвращать такие истерики?
=====================
С уважением,
Наталья Писаренко
http://www.maap.ru/clinical_centre