Здравствуйте. У нас следующая проблема. Ребенок (мальчик) 2,4 не говорит, ходим на занятия к логопеду в коррекционный центр и вот уже второй месяц в детский сад. В саду ребенок не плачет и не кричит. Но с самого утра и до того момента как мама идет его забирать стоит у окошка. Он практически не подходит к детям, не берет игрушки (дома он тоже не играет с игрушками любит только посудку расставлять, куклы, колеса машины крутить, мячи) Может в саду иногда послушать сказку посидеть, пару минут послушать музыку, но в основном стоит у окна и ждет маму. У логопеда же он диаметрально противоположный. Он бегает, хватает игрушки, заводные куклы. Порой его даже усадить не возможно. Но как только приходит второй ребенок он замыкается убегает. Но из сада его забирать не хочется т.к. появилось много новых слогов, он стал больше выполнять различных действий. Но в тоже время страшно нарушить его психику. Что же делать. Может в сад таким деткам ходить не стоит? Но у него сдвиги такие в развитии начались, мне стало казаться что он вот-вот заговорит. Но в саду воспитатели говорят что мы можем нарушить психику ребенка... Посоветуйте пожалуйста что делать нам.
2. как можете охарактеризовать поведение ребенка дома: с кем любит проводить время - один или с родителями? Предпочитает ли кого-то из домашних, или "ровное" отношение со всеми? насколько он активен и общителен дома?
3. Как он идет на контакт с чужими взрослыми, например в саду?
Может это все от того что мы не играли с маленькими детками и я его ни с кем не оставляла на долго? Хотя если мне нужно было уехать на пару дней он без проблем теперь оставался с моей мамой и спал и в настроении отличном был...
Делать это можно параллельно с садом. На счет сада: если есть возможность, то лучше, конечно, водить на несколько часов, постепенно увеличивая время пребывания, но водить, похоже, стОит. Дайте ему в сад привычную и знакомую для него игрушку, но не самую любимую, попросите показать, когда забираете, что где находится в саду, провести для вас экскурсию, пусть покажет Вам с кем из деток играл в садике.
Психолог-доброволец, спасибо, но на этой конфе уже есть консультант.
Вы знаете сегодня пришла забирать ребенка в сад. А там воспитатели и няни вышли сразу и начали рассказывать, что сегодня в саду было не 20 человек как обычно а всего 11 и мой ребенок танцевал в хороводе со всеми, сам пошел в круг к детям, взял игрушки и стал играть. Они сами в шоке были. Сегодня он сказал и первые свои слова (дом, на бабушку баб, мам на меня). Настроение у него какое-то сегодня хорошее. Я боюсь что если я его из сада заберу, то потом в сад вообще не смогу отвести. А мне на работу возможно скоро придется выходить. Думала забирать до сна, но и тут боюсь что он привыкнет к тому, что его рано забирают и начнутся проблемы. А так он спит там нормально и засыпает сам быстро.
Что же нам делать? убрать его из сада и два раза в неделю на 30 минут к логопеду ходить? А другое общение? Уже не лето, деток на улице нет все или в саду или дома... В тоже время травму ребенку своему наносить я тоже не хочу. Может стоит еще какое-то время понаблюдать за ним в саду?