Здравствуйте, у меня трое детей (девочка 7 лет, девочка 5 лет и мальчик 3 года).
Все дети родились на Кипре. Первые роды были тяжелыми, девочка умственно и физически здоровая.
Проблемы с двумя младшими детьми. Точный диагноз нам никто поставить: первый раз обратились с девочкой к невропатологу (местная с советским дипломом) в 2, 5 года - сказала, что скорее всего у нее Аутизм (был мимолетный контакт глаза в глаза, не говорила, не общалась практически ни с кем кроме меня, постоянно сидела на руках, ночью и днем истерики, буквально поминутная смена настроения). Мы поехали домой в Россию, ей 3 года,
в Центре для детей с ограниченными возможностями нам сказали, что это наш клиент и написали в истории болезни: органического поражение головного мозга выраженное в задержке психо- речевого развития (примерно так). Мы ходили месяц на лечение к невропатологу и логопеду- никаких результатов (кололи церебрализин, делали обкалывание), на контакт с логопедо она не шла практически совсем, могла немного увлечься игрушками или кубиками, которые ей понравяться.
Еще она поздно научилась ходить в туалет в 4 года.
Но сразу после того как мы обратились в Реабилитационный центр и начали курс лечения аминокислотами. Сейчас мы закончиваем второй
курс (длительность курса 4- 6 месяцев). Сейчас у нее продолжительный контакт глаза в глаза, очень внимательно смотрит, произносит много разных звуков, в бытовом плане очень хорошо ориентируется, может только быть не очень аккуратной, но за собой постоянно убирает, выбрасивает мусор, вытирает пол.
Вопрос: какие специалисты нам нужны прежде всего для дальнейшей работы с ребенком, посоветуйте центры в Москве, которые могли бы нас принять для консультаций и занятий.
Теперь о мальчике 3 года. Ранее развитие шло нормально, сидеть, ходить, ходить на горшок начал до года. В 1, 5 начал говорить отдельные слова. И вот к двум годам он уже застопорился. Пытались отдать его в сад, он устроил истерику, пытался убежать, воспитатели его успокоить не могли, пришлось еще год повременить. Не могли долго его отучить от соски (девчонки сами в год бросили). Отдали в Июне в сад снова, опять истерики, в начале Июля успокоился немного. Заходить в группу боится, ложиться на пол, кричит, может биться головой. На улице ведет себя нормально. С детьми почти не общается, играет либо в догоняжки либо катается с горки вместе. Словарный запас очень маленький, правда в последние недели выучил слов десять, но говорит их не чисто. Воспитатели попросили обратиться к психологу, как с ним работать, что нужно предпринять счтобы он сидел на занятиях, как рефгировать на его истерики. Воспитатели говорять, что у него очень большое отставание в развитии по сравнении с другими детьми.
Его трудно заставить делать то, что он не хочет, но дома я могу с ним рисовать, лепить что- то, играть в домино, просто складывать картинка к картинке, т. е. сидеть и что- то делать что ему интересно он вполне способен. Любит смотреть мультфильмы, подражает героям, поет песни (правда больше звуками, слов мало - пойдем, ия). Книжки не любит читать, но нравится, когда ему читаешь стихотворение сам.
Еще нарушена может быть нарушена координация движений: не очень устойчив на ногах.
Пожалуйста напишите Ваши рекомендации, как нам поступить с садиком, направления как с ним заниматься индивидуально или в группе (сколько человек? ).
Ответы
Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!