Здравствуйте! Сыну 13 лет. Большая проблема с мотивацией к учебе с самого первого класса.
Уроки делаем до сих пор вместе. Чтобы "облегчить себе жизнь" не записывает домашние задания в дневник, иногда приносит по 8- 10 двоек за неделю. При этом имеет очень большой авторитет в классе среди девочек и мальчиков, по характеру добродушный. Имеет ярко выраженные филалогические способности, в отличие от точных наук. Проблемы с памятью, с заданиями разного рода на заучивание и т. д. По поводу двоек он абсолютно не переживает, полное равнодушие. Мучаемся седьмой год. Что делать не знаю? Помогите, пожалуйста.
У меня есть еще дочь одиннадцати лет. Учится на отлично по все предметам, абсолютно самостоятельный человек.
Мальчик очень талантливый во многих областях,
и просто так рукой махнуть на него, как вы говорите, мы с мужем не можем.
Неужели надо быть такими равнодушными к своим детям. Или это мир таким стал сейчас, что иначе нельзя?
Совет лучше делать уроки в месте чем идти в армию от куда он может вообще не вернуться.
Мой брат сейчас на 3 курсе института просто на втором курсе он как то дорос что ли , повзрослел.
Так что просто нужно время, а говорить пусть идет в армию проще всего
Мы вот махнули на среднего и получился полный
оболдуй. Ни работать, ни учится, кроме как деньги
просить на попойки с друзьями - ничего не делает.
Видится другая проблема - возможно в школе он что- то
недопонял, либо неявный конфликт в школе с учителями
Сразу хочу сказать, что мы не равнодушные родители, и проблему эту подняли с первого класса, когда заметили начальные позывы к отлыниванию. Сын первые два года учился в специальной особой школе, с современным подходом к учебе (это по поводу коррекционных классов), там был очень аккуратный подход к ребятишкам, бережный. Учитель "не давил" на детей, но нашему сыну это оказалось на руку, он вообще перестал напрягать себя. Уроки перестал делать вообще. Тогда перевели его в простую школу. В начале это даже улучшило ситуацию, но к пятому классу опять разленился.
Есть вещи, которые он делает с удовольствием и легко (рисование, конструирование, написание сочинений, стихов), но у него нет понятия ответственности. Я пытаюсь ему объяснить это практически ежедневно, но все бесполезно.
С сестрой у них очень хорошие отношения, нет и намека ни на какую ревность, кстати. Скорее сестра ревнует, что я много ему внимания уделяю вечером. Может вопрос просто в лени его. Но опять же, как ее победить? Иногда просто руки опускаются. Как приучить трудиться? особенно с учетом того, что мы с мужем страшные трудоголики.
Конечно, не обязательно, чтобы ребенок был таким же как его родители. Мы пытаемся решить проблему ответственности за определенный круг обязанностей сына по жизни. Сейчас у него это школа и уроки, которые необходимо делать. В дальнейшей жизни это будет работа и т. д. Интересно, как другие родители справляются с такого рода ленью и безответственностью у своих детей.
А помимо школы, наш сын занимается спортом, ходит в секции плавания и борьбы, в биологический кружок. Пять лет проучился в музыкальной школе. Но все равно это второстепенно.
Мы ему пытаемся объяснить насколько его жизнь облегчится, если он будет быстро делать свои уроки, а потом заниматься всеми своими любимыми делами. Но каждый день он с трудом в девять вечера (не раньше) только после наших наставлений садится за уроки.
Катюшка 30 январь 2004 10: 40: 36
Может быть он не хочет вовсе всем этим заниматься, а хочет ходить в фото кружок? Очень часто родителям кажется, что ребенку это нравится, а на самом деле. . это прежде всего нравится родителям.
- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
Не совсем согласен с Вами. Для примера возьмем ту же музыкалку. Большинство детей скажут - это им не нужно, не нравится. А после того как вырастут - большинство жалеет, что родители не отправили их в школу или не заставили окончить. Посему мне кажется, что ребенка все же нужно заставлять, не руководствуясь только его желаниями. Вообще желания ребенка могут идти в разрез с миропониманием родителей. Хочется ему, скажем, сотовый, потому как у его лучшего друга уже есть. Или хочется ему не учиться. ..
И вот с трафиком тоже вопрос спорный. С одной стороны материальная заинтересованность стимулирует, а с другой вместо прямых обязанностей по выполнению домашнего задания и мытья посуды формируется меркантильное отношение ко всему и "ты мне - я тебе". Так?
Теперь по поводу внешкольных занятий. Музыкальную мы ему разрешили бросить, там он так ленился тоже, что педагог уже просто стонал. Хотя у мальчишки практически абсолютный музыкальный слух.
Но периодически он все равно к фортепиано подходит помузицировать.
Все остальные секции и кружки - это только его и только его выбор. Мы лишь даем ему деньги на их оплату. Поэтому здесь ни о каком насилии и речи нет. У психологов мы консультировались и не раз. В основном все советы заканчивались тем же, что и здесь нам подсказала Наталья Александровна - "Оставить в покое". Так мы тоже пробовали, но учителя нам оборвали телефон домашний с жалобами на нашего ребенка, что он постоянно не готов. Ругали нас, что мы не обращаем на сына внимания никакого.
Мне очень импонирует позиция Василия. Василий, Вам отдельное спасибо за поддержку и понимание.
Действительно есть уже море разговоров и про сотовый, как у друга, и про компьютер. Говорим, что все это может быть у него в случае хорошей учебы, но почему- то все равно мало помогает. Воля слабая у ребенка.
И еще. Какие поощрения и наказания возможны в этом возрасте для подростков?
Еще раз хочу сказать большое спасибо, что вы откликаетесь на мою проблему.
как не крути, везде строится примерно одинаково, отличаясь деталями и нашим восприятием этих деталей. : )
К стате о контроле - действительно, дети терпеть не могут, когда чувствуют на себе пристальный взгляд из- под указки. Это - так. А с другой стороны - больно видеть бесцельно проживаемые годы. Пусть это не мои годы, не моя жизнь. Но это же жизнь моего ребенка. Ну не приложил я своевременно усилий, не настоял на том, чтобы сын пошел в музыкалку. Не настоял на хорошей отметке в школе. Всё, теперь время учебы закончилось. Без аттестата выше 4. 75 баллов в институт не пускают. Без высшего образования - никуда не устроишься, кроме как сторожем. Это не смешно. Это сегодняшние реалии. Прямая дорога, как здесь уже сказали, в наркоманы. Ну да, конечно, есть еще масса возможности реализовать себя и без высшшего. Ну, например. .. Э- э- э. .. Вот щас прямо что- то в голову не лезет. .. . У нас на заводе принимают токорей с высшим техническим. Без образования - не нужны.
Я все к тому, что в наше время слово НАВЕРСТАТЬ уже устарело. Нет таких возможностей у детей. НЕТ! Если что- то не сделал сейчас - завтра будет поздо. Я пример привел с музыкалкой как самый показательный. Не выучился в детстве - забудь. Потом будут уже другие заботы, работа, семья, дети.
как не крути, везде строится примерно одинаково, отличаясь деталями и нашим восприятием этих деталей. : )
К стате о контроле - действительно, дети терпеть не могут, когда чувствуют на себе пристальный взгляд из- под указки. Это - так. А с другой стороны - больно видеть бесцельно проживаемые годы. Пусть это не мои годы, не моя жизнь. Но это же жизнь моего ребенка. Ну не приложил я своевременно усилий, не настоял на том, чтобы сын пошел в музыкалку. Не настоял на хорошей отметке в школе. Всё, теперь время учебы закончилось. Без аттестата выше 4. 75 баллов в институт не пускают. Без высшего образования - никуда не устроишься, кроме как сторожем. Это не смешно. Это сегодняшние реалии. Прямая дорога, как здесь уже сказали, в наркоманы. Ну да, конечно, есть еще масса возможности реализовать себя и без высшшего. Ну, например. .. Э- э- э. .. Вот щас прямо что- то в голову не лезет. .. . У нас на заводе принимают токорей с высшим техническим. Без образования - не нужны.
Я все к тому, что в наше время слово НАВЕРСТАТЬ уже устарело. Нет таких возможностей у детей. НЕТ! Если что- то не сделал сейчас - завтра будет поздо. Я пример привел с музыкалкой как самый показательный. Не выучился в детстве - забудь. Потом будут уже другие заботы, работа, семья, дети.
Мда. А с институтами это - да. То есть, это действительно - в первую очередь у. е. Но у нас еще и на аттестат смотрят. Потому как основной конкурс среди отличников и медалистов, а родительский карман как бы безусловно подразумевается. : ) Спасибо Вам, Катюшка, за поддержку. Екатерина, извиняюсь, что со своими проблемами влез в Ваш вопрос. Всё же, не бросайте все на самотек. Проблемы, с которыми сталкнулся я, у Вас еще впереди. А может этого и не случится.
И по поводу учебников. .. Василий совершенно прав. Мы в полном шоке от них. Педагоги же на поверку начали эту проблему решать просто - они дополнительно подключают старые учебники. Жалко деток, которым приходится таскать рюкзаки с весом в два раза большим, чем надо. Так что какие знания дети сейчас получают в школе - это отдельная песня. А вот как их научить заниматься и не лениться, вот это проблема. Все у нас в воспитании сына сводится к борьбе и победе над ленью в учебе.
И детки между собой в очень хороших отношениях (сестра, кстати, младшая, а не сташая). Конфликты только из- за домашних заданий сына. Моя просьба в том и состояла, что узнать только, как побороть детскую лень. И я опять получаю тот же совет (он всегда, кстати, исходит только от психологов почему- то): оставить ребенка в покое. Но я же уже подчеркивала, что мы это делали. Результат был просто ужасным. А когда делаем с ним уроки вместе, когда у него улучшается учеба, так даже глаза у мальчишки начинают сиять. Я же просто спрашиваю: "Как добиться самостоятельности у него в приготовлении домашних заданий". Существуют же какие- то простые вещи, приемы, которые знают психологи. Вот и вся суть вопроса. А причем тут - сбежит из дома и т. д. ? А поповоду того, что сам ребенок говорит. Да ничего о будущем он не говорит. Особых пристрастий нет. Немного журналистикой интересуется, у него сочинения хорошо получаются. Но самое главное его увлечение - это компьютерные игры с друзьями. Любит книжки в стиле Толкиена. Замечательно рисует. Про будущее не любит говорить, потому что просто не видит там пока себя никем, наверное. Он как бы живет сегодняшни днем и радуется тем радостям, которые есть вокруг него сейчас. Вот и все.
= цитата = == == == == == == == == == == =
Катюшка 03 февраль 2004 11: 37: 17 . .. Отстаньте Вы от ребенка! НЕ будет он даже похожим на вас всех! Не бу- дет! И не обязан! Он со своей ленью может добиться гораздо бОльших успехов потом, чем вы за всю свою жизнь!
= == == == == == == == == == == == == == == ==
Прошу прощения, то есть Вы хотите сказать, что наши детские сказки про Ивана- дурака, лежащего на печи, по- щучьему велению ставшего царем, теперь вставлены в умные книжки по психологии в качестве руководства к действию? !! ! Я не понял. 8- ( Нет, правда, не понял.
= цитата = == == == == == == == == == == =
Дело в том, что таких людей НЕ РОДИТЕЛИ наставят своими моралями на путь истинный, а сама ЖИЗНЬ! Вот когда ему припрет, тогда он и начнет думать. И вовсе не будет поздно!
= == == == == == == == == == == == == == == ==
Когда "припрет" - думать уже будет поздно. Потому как уже "приперло". Ни один Маугли не станет Энштейном или Паганини или даже просто Человеком. И ЖИЗНЬ тут ничем не в силах помочь и научить.
Методы же, которыми воспитывает ЖИЗНЬ не идут ни в какое сравнение с методами, которами пользуются родители (я о пряниках). ЖИЗНЬ она не только учит, но сначала калечит, бывает. Ни какой самый плохой родитель (я не о патологических случаях) не может своему ребенку причиниить такого.
Мы же, вроде, говорим не о крайних случаях, когда уже все поздно и только ЖИЗНЬ может поправить ситуацию. Вопрос- то был такой - как, какими доступными способами не позволить ребенку ограничить себя в будущем? Сейчас поясню. Перед каждым ребенком открывается целый мир. Но, для того, чтобы реализоваться в этом мире ребенок должен, обязан трудиться. Если же с малолетства ребенок не привыкнет к такому положению вещей - он, даже НЕ ПОДОЗРЕВАЯ об этом, будет сужать свой ВОЗМОЖНЫЙ ВЫБОР той или иной специальности, творчества. Если лень ему учится в школе - пусть знает, что в этой жизни он не станет Врачем, Инженером, Ученым, Музыкантом. .. можно продолжать. .. . Так вот и звучит вопрос : Каким из доступных способов помочь ребенку научиться учиться, трудиться. .? Что на этот счет говорят специалисты - психологи? На что упирать? Стимулировать - чем? Деньгами - это худшее из зол! "Не заплатишь - не буду мыть посуду! " Семейным плачем на плече сына- недотепы? Сомнительно. Или совет Писаренко Н. А. - "Просто оставить в покое"? ! Страшно. Как объяснить, цитирую: "ребенку, что кроме него самого, его никто не сможет спасать все время", если, опять цитирую: "подобные душещипательные разговоры в 13 лет - пустое место". Вы, Катюшка, пожалуйста, не обижайтесь. Все, что здесь пишется- читается - не от нечего делать. Есть проблема и я пытаюсь найти какое- нибудь решение. Пусть моя точка зрения неверна. Вот я и пришел к специалистам. Мои же вопросы и ответы - попытка расшифровать Первый Совет.