banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

инвалиды | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

инвалиды

04:43 28-12-2008 / Наталья, обратиться

Здравствуйте.
Ситуация следующая: у меня инвалидность 2 группы, с детства, бессрочная - установлена до 2004г. - т.е. степень утраты не установлена, индивидуальной программы реабилитации нет, есть указание в самой справке - нетрудоспособна в обычных производственных условиях, возможна работа в спец созданных условиях на дому.
В настоящее время появилась возможность устройства на гражданскую службу. Медкомиссию прошла, справку о годности получила.
Начинают терзать сомнения, стоит ли говорить при поступлении на службу о имеющийся инвалидности и вообще должна ли я это делать?
Насколько я понимаю, это мое право, а не обязанность - если я не сообщаю о инвалидности, то просто не могу пользоваться льготами предназначенными для работающих инвалидов. Ни в анкете, ни в других заполняемых документах прямого вопроса о наличии инвалидности нет.
С другой стороны, если я не ошибаюсь, если у работодателя есть работник-инвалид, то он должен создавать ему определенные условия (если он их не создает, как я поняла, он терпит неблагоприятные последствия в случае проверки), а в некоторых случаях возможно прекращение ТД в связи с противопоказаниями к работе, по мед.заключению.
Мое "возможна только работа на дому" - является в данном случае противопоказанием... или здесь приоритетнее справка о годности? Но я ведь когда проходила медкомиссию о инвалидности ничего не рассказывала.
Также интересует вопрос - что будет если работодатель узнает о наличии инвалидности уже процессе моей работы - увольнее по противопоказаниям или отправка на переосвидетельствование - чтобы ИПР была на руках, и он мог руководствоваться ей? И вообще может ли работодатель узнать о инвалидности каким либо другим образом если я сама не расскажу?
Ситуация несколько осложняется тем, что я сейчас имею временную регистрацию в одном регионе, а постоянную - в другом, где инвалидность и была установлена + вышла замуж и сменила фамилию. В связи со сменой фамилии мне придется менять справку о инвалидности и проходить переосвидетельствование? Если да - я же должна буду брать информацию о характере и условиях работы у работодателя? - ведь собственно тогда моя инвалидность точно всплывет.
У сайта медицинская направленность, а у меня вопросы скорее правового характера, поэтому извините, если пришла не по адресу, но возможно на какието вы сможите ответить.

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 13:19 28-12-2008 Виноградова Марина, обратиться
1. *** стоит ли говорить при поступлении на службу о имеющийся инвалидности и вообще должна ли я это делать? ***

Нет.

2. *** он терпит неблагоприятные последствия в случае проверки ***

Исключено. Работодатель не экстрасенс.

3. *** что будет если работодатель узнает о наличии инвалидности уже процессе моей работы ***

Если только от Вас.

4. *** В связи со сменой фамилии мне придется менять справку о инвалидности и проходить переосвидетельствование? ***

Пенсионное удостоверение придется менять. В ПФ могут потребовать ТК (трудовую книжку). Обязаны сообщать о поступлении на работу.

Переосвидетельствование в бюро МСЭ проходить не надо.
# 12:01 29-12-2008 Наталья, обратиться
спасибо большое!

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru