Здравствуйте! Моя дочка (3, 5 года) говорит хорошо, но не выговаривает "р" и частенько путает букву "с" буквой "ш" (мягко шь). это не страшно в таком возрасте? Или уже пора беспокоиться?
Ответы
Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!
Ответ тот же. Пробуйте с ней шипеть, как змейка, и сссвистесь, как насос, можно наклоняться вперёд с одновременным произнесением звука С, как будто надуваете шины. Для выработки воздушной струи , которая необходима при произнесении С, через трубочку для коктеля в мисочке с водой "варите каши и компоты" (дуть через трубочку в воду, вода бурлит, но следите, чтобы воду она не пила, не всасывала). Хорошо надувать мыльные пузыри, детям они очень нравятся, но щёки при этом не раздуваются. Вам с дочей уже можно выполнять артикуляционные упражнения для развития силы мышц органов артикуляции, но в игровой форме. Например, Жил- был язычок (показать его), рано утром он проснулся и открыл окошко (открыть рот), выглянул (язычок высовывыется), посмотел вверх - греет ли солнышко (язычком тянуться вверх к носу при этом рот открыт), посмотрел вниз - есть ли лужи (язычок тянется вниз к подбородку), посмотрел направо/ в сторону - гуляют ли ребята, посмотрел налево/ в другую сторону - ездят ли машины. .. и т. д. Можно предложить язычку покататься на лошадках - пробуйте вместе с ней цокать. Игровых заданий очень много. Вы можете обратиться к логопеду очно для получения рекомендаций по развитию речи дочки, консультации.
Ответы
Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!