Здравствуйте. Сыну 2 года и почти 2 месяца. Воспитываю я и бабушка. Говорит несколько слов - мама, папа (папа, лампа), тати (трактор), баба, би (дом), а- а (Саша), нана (сок, Настя, киса), га- га (собака) и еще может быть (просто чейчас не могу вспомнить). Я пытаюсь его учить новым словам, исходя из тех слогов, которые он говорит. Прошу сказать Ти- ма, он говорит - блямбля (он практически все, что не может сказать, называет этим словом). Скажите, пожалуйста, это нормально? То, что ребенок не может варьировать соединения слогов, которые он выговаривает? Про новые слова я вообще молчу - тут и попыток выговорить слово нет. Уже нужно обращаться к логопеду или это все еще в варианте нормы? Вообще я с ним (и бабушка тоже) много разговарием, книжки читаем, пропускаем слова, чтобы он сам вставлял по контексту (ну те, кот. ему доступны). .. Спасибо
Конечно, он обычный ребёнок. Сейчас очень много деток, запаздывающих в речевом развитии. Но дело в том, что: наряду с речевой задержкой или речевыми нарушениями ( в зависимости от возраста) ВСЕГДА отмечаются проблемы или психического развития (“ трудный ребёнок” и прочие синонимы, звучащие из уст родителей – “ особенный” , “ мой не такой, как все” , “ недотёпа” …) или проблемы по общему состоянию здоровья, но чаще по неврологии. Поэтому, Ваша логопед это всё и рассказывала, может быть чуть- чуть перестаралась, а Ваша нервная система не захотела всему этому верить.
У меня были такие случаи: когда, действительно, плохи дела, но я маме что- то говорю ( и даже сумела её весьма взволновать) поверхностное, за мной закрывается дверь и я понимаю, что ребёнок страдает от, от, от… А ему так хочется, чтобы с ним разговаривали, ему хочется играть на площадке с ребятишками, чтобы мама им гордилась.
“ Своими приставаниями можно только усугубить ситуацию” .
Приставать и заставлять ребёнка нельзя! А когда начинаешь подстраиваться под желания ребёнка, у родителей не оправдываются ожидания ( вот она к нему приходит, а сдвигов нет, чем они там занимаются, и вообще они не занимаются, а рисуют или смеются). Это я всё про первое время пишу.
На самом деле, если ребёнка и не приучать общаться, то сдвигов и не будет.
А чтобы Вам была ясна моя позиция: ВСЕ ДЕТИ ХОРОШИЕ И ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ изначально.
С детьми занимаюсь от полутора лет до 3- х лет как преподаватель по раннему развитию, а после 3- х как логопед и психолог. После 2- х лет эффективна работа с группой малышей, в том числе и для малоговорящих или не говорящих вообще.
И кстати сказать, часто у родителей не получается самим плодотворно развивать ребёнка в конкретном направлении, потому что ребёнок часто воспринимает маму, как человека, который ухаживает за ним, но не играет (обычно на это нет времени, а если есть, то эпизодично – что не приводит к сближению родителей с ребёнком и много чего ещё мешает… ). И с возрастом необходимо расширять территорию малыша, водить его на занятия, что потом это очень помогает мягко “ ввести” его в группу детского сада ( А уж какой прогресс в речи! Но для каждого ребёнка период активного говорения наступает через различный период времени). С наиболее сложными детками работают последовательно: индивидуально, потом подключается ещё один ребёнок, далее группа из 3- 4- х человек, потом – группа кратковременного пребывания в саду, и, наконец, - детский сад.