banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

логопед | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

логопед

15:02 29-03-2005 / Ольга, обратиться

Здравствуйте. Сыну 2 года и почти 2 месяца. Воспитываю я и бабушка. Говорит несколько слов - мама, папа (папа, лампа), тати (трактор), баба, би (дом), а- а (Саша), нана (сок, Настя, киса), га- га (собака) и еще может быть (просто чейчас не могу вспомнить). Я пытаюсь его учить новым словам, исходя из тех слогов, которые он говорит. Прошу сказать Ти- ма, он говорит - блямбля (он практически все, что не может сказать, называет этим словом). Скажите, пожалуйста, это нормально? То, что ребенок не может варьировать соединения слогов, которые он выговаривает? Про новые слова я вообще молчу - тут и попыток выговорить слово нет. Уже нужно обращаться к логопеду или это все еще в варианте нормы? Вообще я с ним (и бабушка тоже) много разговарием, книжки читаем, пропускаем слова, чтобы он сам вставлял по контексту (ну те, кот. ему доступны). .. Спасибо

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 18:17 29-03-2005 Ольга Михайловна, обратиться
Ольга, очень тяжело судить в он- лайне о норме речевого развития Вашего малыша. Возможно в Вашем случае будет все нормально. Чтобы сказать более точно необходимо знать Ваш анамнез, заключение невропатолога и ЛОРа. Посмотреть органы артикуляции ребенка, психические процессы. .. То, что Вы делаете - все правильно. Могу еще добавить, чтобы Вы закрепляли связи между словом, предметом и простейшим действием, расширяли понимание речи с помощью картинок и стимулировали к повторению простых слов ( н- р, дом, кот, дома, коты. .. ). Перестановки и замены слогов и звуков в слове - это норма для этого возраста.
# 10:52 31-03-2005 Тая, обратиться
Ольга, у меня абсолютно такая же ситуация и сыну тоже 2, 2. Дошло до того, что я вызвала на дом логопеда для занятий, но мой ребенок даже общаться сней не захотел, не говоря уже о продуктивных занятиях. После 5 занятий я решила, что нам пока рано. Он много понимает, но говорить ничего нового не хочет вообще. Собираюсь к невропатологу сходить, но не питаю иллюзий. Если хотите, оставьте свой мейл, поговорим поподробнее.
# 09:49 01-04-2005 Ксения, обратиться
Тая, а что даже после 5 встреч Ваш сын не захотел общаться с логопедом? Общаться - слушать, что она ему рассказывает, показывает, играть вместе. .. И что логопед говорит (речевое развитие запаздывает или в пределах нормы? )? А для стимуляции и развития речи ребёнка и его коммуникативных навыков полезно посещать детские развивающие занятия (индивидуальные - если сразу не привыкнет, а впоследствии и групповые). Общаясь с другими детками, "молчуны" оживают. Но это происходит через 2- 3месяца регулярных занятий в группе. Поэтому 5 занятий с логопедом - абсолютно непоказательны. Есть 5- 6летние, которые долго не вступают в контакт. Я извиняюсь, но у меня сложилось впечатление, что Вы рассчитываете на что- то мгновенное, как лёгкий мах волшебной палочки, и когда Ваши быстротечные ожидания не сбываются, Вы бросаете начатое дело. Теперь вот к невропатологу собрались сходить (не хотите ли получить капельки или таблеточки для "разговорчивости" ребёнка? ). Лучше посоветоваться со специалистом: какие меры надо предпринимать и в какой последовательности. Путь и должен начинаться с невропатолога, затем ЛОР и дальше логопед. Логопед может посоветовать провести дополнительные обследования (если невропатолог это не назначил), так как в процессе занятий и наблюдения за ребёнком выясняются значимые факты. Рецепт один - занятия, занятия, занятия во всех смыслах этого слова ( и с другими детьми, и со специалистами, и с родителями). Простите если обидела, но вот тоже не сдержалась. ..
# 23:38 02-04-2005 Тая, обратиться
Я же написала, что не питаю иллюзий. У моего ребенка очень трудный характер. Он и со мной- то не очень играет, а с логопедом, так просто сплошное НЕТ на все предложения. Честно говоря, у меня есть подозрения, что пока ребенок не будет "готов" разговаривать, своими приставаниями можно только усугубить ситуацию. Я хотела научиться как ненавязчиво в игре развивать ребенка, а она тупо сидела и повторяла, А что это, а дай машинку, а покажи кртинки и т. д. и сыну явно было не интересно с ней общаться. Ему догонялки, пряталки всякие нравятся, а за что деньги платить, за стояние ребенка отвернувшись к стенке. В общем логопед нужен не столько ему, сколько мне, чтобы научиться заниматься с малышом. А моя дама меня не убедила, только рассказывала, сколько у нас проблем и что нам и у психологу надо и невропатологу и в общем все плохо. А он совершенно обычный ребенок, только немного запаздывает с речью.
# 00:46 03-04-2005 Ксения, обратиться
Тая, ясно.
Конечно, он обычный ребёнок. Сейчас очень много деток, запаздывающих в речевом развитии. Но дело в том, что: наряду с речевой задержкой или речевыми нарушениями ( в зависимости от возраста) ВСЕГДА отмечаются проблемы или психического развития (“ трудный ребёнок” и прочие синонимы, звучащие из уст родителей – “ особенный” , “ мой не такой, как все” , “ недотёпа” …) или проблемы по общему состоянию здоровья, но чаще по неврологии. Поэтому, Ваша логопед это всё и рассказывала, может быть чуть- чуть перестаралась, а Ваша нервная система не захотела всему этому верить.
У меня были такие случаи: когда, действительно, плохи дела, но я маме что- то говорю ( и даже сумела её весьма взволновать) поверхностное, за мной закрывается дверь и я понимаю, что ребёнок страдает от, от, от… А ему так хочется, чтобы с ним разговаривали, ему хочется играть на площадке с ребятишками, чтобы мама им гордилась.
“ Своими приставаниями можно только усугубить ситуацию” .
Приставать и заставлять ребёнка нельзя! А когда начинаешь подстраиваться под желания ребёнка, у родителей не оправдываются ожидания ( вот она к нему приходит, а сдвигов нет, чем они там занимаются, и вообще они не занимаются, а рисуют или смеются). Это я всё про первое время пишу.
На самом деле, если ребёнка и не приучать общаться, то сдвигов и не будет.
А чтобы Вам была ясна моя позиция: ВСЕ ДЕТИ ХОРОШИЕ И ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ изначально.
# 10:50 03-04-2005 Тая, обратиться
Да, только я не логопед и не психолог и не знаю как заниматься с ребенком, чтобы ускорить продвижение. на самом деле меня все это очень беспокоит, но моего опыта не хватает. А вы логопед или психолог? С какими детьми вы занимаетесь?
# 14:19 03-04-2005 Ксения, обратиться
Я логопед, а потом – психолог. Работаю в школе раннего развития и имею частные занятия.
С детьми занимаюсь от полутора лет до 3- х лет как преподаватель по раннему развитию, а после 3- х как логопед и психолог. После 2- х лет эффективна работа с группой малышей, в том числе и для малоговорящих или не говорящих вообще.
И кстати сказать, часто у родителей не получается самим плодотворно развивать ребёнка в конкретном направлении, потому что ребёнок часто воспринимает маму, как человека, который ухаживает за ним, но не играет (обычно на это нет времени, а если есть, то эпизодично – что не приводит к сближению родителей с ребёнком и много чего ещё мешает… ). И с возрастом необходимо расширять территорию малыша, водить его на занятия, что потом это очень помогает мягко “ ввести” его в группу детского сада ( А уж какой прогресс в речи! Но для каждого ребёнка период активного говорения наступает через различный период времени). С наиболее сложными детками работают последовательно: индивидуально, потом подключается ещё один ребёнок, далее группа из 3- 4- х человек, потом – группа кратковременного пребывания в саду, и, наконец, - детский сад.
# 14:52 03-04-2005 Тая, обратиться
А где взять такие занятия. я в них заинтересована, но ничего в нащем районе подходящего пока не нашла. Конечно, мы бы с удовольствием походили. А вы не оставите свой адрес или телефон. Хотелось бы поподробнее узнать. И цены еще интересуют.
# 20:50 03-04-2005 Аноним, обратиться
Тая, оставьте свой эмейл, мой здесь размещать нельзя. Модераторы строгие : )

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru