Здравствуйте! Сыну 1 годик, говорит только слоги (ма, ба, да и еще несколько), были на приеме у педиатора, поставила под вопросом диагноз "Темповая задержка речи". Чем это грозит в будущем ребенку и можно ли это исправить?
Ответы
Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!
Самое очевидное, чем может грозить подобный диагноз - отставание в развитии речи ребенка, недоразвитие речи. Как следствие появляется нарушение процеса общения, трудности адаптации в детском коллективе, речевой негативизм, инфантелизм, вторичная задержка познавательной деятельности, трудности в овладении школьной программой, особенно по русскому языку.
Не следуйте сложившейся традиции родителей подождать до 3 лет. Вдруг ребенок заговорит сам? Очень редко такие ожидания оправдываются. Наиболее эффективно начинать управлять процессом овладения речью в ранние сроки, начиная с одного года, когда у ребенка появляются первые лепетные слова. В этом случае появляется возможность "совпасть" с природными сроками формирования начатков речи и избежать вторичных наслоений. Для начала, попробуйте заниматься с ребенком самостоятельно. Начните с развития в ребенке потребности общаться, с формирования имитативных способностей ребенка. Попробуйте сделать следующее: возьмите любимую игрушку ребенка, организуйте с ней простейшую игру. Сопровождайте свои действия звукоподражаниями. Очень важно, чтобы игра была совместной. Например, можно катать машинку, изображая ее бибканье: "Би- би" или "Ту- ту". В ходе игры спросите ребенка: "Как гудит машина? " Маленькая пауза и сами отвечаете на этот вопрос: "Би- би". И если после сотого раза ребенок вам ответит, то это маленькая победа. По такому же принципу работайте с другими словами, постепенно словесный материал можно будет усложнять. Помните, что слова произносятся всегда в момент совершения действия, в момент манипуляций с предметами. Сначала, произношения ребенка может быть не очень хорошим. Поэтому обязательно просите ребенка следить за вашими губами. Делайте вместе гимнастику для языка, губ. Это позволит улучшить качество речи. Если ваши занятия, не дадут результатов, то в 1, 6 - 1, 8 обратитесь за помощью к логопеду очно. По- хорошему, если есть такая возможность, то лучше регулярно консультироваться у логопеда, отслеживать динамику развития речи ребенка, консультироваться по поводу тех упражнений, которые лучше подойдут вашему ребенку. Желаю успехов!
Не думаю. Краснуха опасна в первую половину беременности. В этом случае дети рождаются с очень тяжелой паталогией. В подобных случаях врачи проводят преждевременные роды. Если же вам разрешили родить, то, скорее всего, с этой стороны все в порядке. В год ребенок должен говорить восемь слов. Слоги, которые обозначают слова тоже считаются (ба, на, не, да и т. п. ). Так что у вас все не так плохо. Занимайтесь с сыном по принципу, который я вам описала и периодически консультируйтесь с логопедом.
Не следуйте сложившейся традиции родителей подождать до 3 лет. Вдруг ребенок заговорит сам? Очень редко такие ожидания оправдываются. Наиболее эффективно начинать управлять процессом овладения речью в ранние сроки, начиная с одного года, когда у ребенка появляются первые лепетные слова. В этом случае появляется возможность "совпасть" с природными сроками формирования начатков речи и избежать вторичных наслоений. Для начала, попробуйте заниматься с ребенком самостоятельно. Начните с развития в ребенке потребности общаться, с формирования имитативных способностей ребенка. Попробуйте сделать следующее: возьмите любимую игрушку ребенка, организуйте с ней простейшую игру. Сопровождайте свои действия звукоподражаниями. Очень важно, чтобы игра была совместной. Например, можно катать машинку, изображая ее бибканье: "Би- би" или "Ту- ту". В ходе игры спросите ребенка: "Как гудит машина? " Маленькая пауза и сами отвечаете на этот вопрос: "Би- би". И если после сотого раза ребенок вам ответит, то это маленькая победа. По такому же принципу работайте с другими словами, постепенно словесный материал можно будет усложнять. Помните, что слова произносятся всегда в момент совершения действия, в момент манипуляций с предметами. Сначала, произношения ребенка может быть не очень хорошим. Поэтому обязательно просите ребенка следить за вашими губами. Делайте вместе гимнастику для языка, губ. Это позволит улучшить качество речи. Если ваши занятия, не дадут результатов, то в 1, 6 - 1, 8 обратитесь за помощью к логопеду очно. По- хорошему, если есть такая возможность, то лучше регулярно консультироваться у логопеда, отслеживать динамику развития речи ребенка, консультироваться по поводу тех упражнений, которые лучше подойдут вашему ребенку. Желаю успехов!