banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

логопед | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

логопед

10:46 20-04-2005 / Рина, обратиться

Здравствуйте, у меня 2 вопроса:
1. У ребёнка (сейчас ему 4 г. 11 мес. ) около 1, 5 месяцев назад появился звук, похожий на Р, но не совсем: язык находится не у верхнего нёба, а у зубов. И получается это только в сочетаниях с Д и Т, т. е. ДРР и ТРР. Насколько тяжело и как долго может исправляться такой « неправильный» звук с помощью логопеда? Как я понимаю, обратиться к нему надо как можно раньше, чтобы неправильное произношение не стало привычным и от него не пришлось бы долго отвыкать? Правда, употребляет ребёнок этот звук только тогда, когда изображает в игре стрельбу и т. п. , а в остальных случаях заменяет Р на Й (здъяствуйте; йиба).
2. Второй вопрос:
Сейчас мы учимся читать, ребёнок знает все буквы, может свободно прочитать слог типа « согласная + гласная» , сам пишет несложные слова, проговаривая, какую букву надо писать (слова, в основном, таких типов: « согл. + гл. + согл. + гл. » (МИША) или « согл. + гл. + согл. » (ЖУК)). Меня волнует следующий момент: он почему- то не может запомнить, как правильно читать букву « Б» , и читает её то как В, то как П (путает, пока не напомнишь). Когда же собирается написать « Б» , нередко вместо неё пишет « П» . Является ли это показателем нарушения фонематического слуха – или это просто случайность, неправильное первоначальное запоминание буквы? (Букву « Р» , кстати, всегда пишет правильно в словах, хотя звук Р и не произносит. )
Заранее спасибо за ответы.

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 12:53 21-04-2005 Солнышко…, обратиться
По поводу звука "Р". Ваш сын проходт первый этап. Теперь старайтесь поощрять его "рычать" в словах и отдельно. Дело в том, что этот звук при определенных пролемах так и учат говорить: произносить т или д в ускоряющемся темпе. Как моторчик: т- т- т- т- т- т- р! Попробуйте сами, поймете, о чем я.
# 13:05 23-04-2005 Хохлачева А.С., обратиться
Солнышко, прошу прощения, но я не совсем согласна с тем, что вы написали. Действительно "Р" часто ставят от звуков "Т", "Д". Но при этом язык все равно должен находиться у альвеол (скорее всего именно это Вы и имели в виду), ни в коем случае не должен упираться в зубы. Что касается описанного положения дел, мне приходилось заниматься с детьми, которых научили произносить звук "Р" подобным образом. Так вот, автоматизировать в этом случае звук практически невозможно. Т. к. если перевести язык в положение у альвеол звук пропадает. А если пытаться автоматизировать звук в том виде, в котором он появился, то никаких сдвигов не наблюдается - звук остается напряженным, призвук "Т" или "Д" не пропадает. К тому же этот звук произносится либо только изолированно, либо в словах, которые начинаются на "Т", "Д". Поэтому, Рина, если есть возможность, обращайтесь к логопеду и ставьте сыну звук "Р" заново. Что касается проблем с письмом и чтением - заочно сложно сказать вызваны ли они тем, что зрительный и слуховой образ буквы и звука еще не закрепился у ребенка или же это вызвано нарушениями фонематического слуха и несформированностью зрительного восприятия. Вполне возможно, что имеют место обе причины. В любом случае делайте с сыном упражнения на дифференциацию (различение) глухих и звонких согласных и на развитие зрительного восприятия.

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru