banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

логопед | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

логопед

00:43 20-07-2005 / Рита, обратиться

Здрвствуйте! Сыну 3 года и месяц. Он до сих пор не говорит членораздельно. Других отклонений в развитии на наш родительский взгляд нет. Речь понимает хорошо. Много читаю ему, любит стихи. Прошу произнести любое слово - старается, но выходит хаотическое нагромождение звуков, в лучшем случае сохраняет порядок гласных. Слоги и буквы повторяет за мной правильно почти все, иногда не с первого раза. Пользуется своей системой выражения мыслей, состоящей в основном из жестов и односложных слов или дублированных слогов. Использует звукопродражательные слова. Из "человеческой" речи может произнести довольно внятно "не хочу" и "пойдём" (звучит как "айнём"). Проблема в том, что мы живем в Германии, в маленьком городке, и найти детского русскоязычного психоневролога пока не удается. Хотелось бы знать Ваше мнение: можно ли положиться на естественный темп развития и ждать пока ребенок сам заговорит или стоит бить тревогу? Просматривается ли тут паталогия? Есть какие- нибудь специальные упражнения и где их найти? Спасибо.

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 10:01 25-07-2005 Хохлачева А.С., обратиться
Вам обязательно нужно пройти консультацию невропатолога. Неважно, русскоязычный он или нет. Так же необходимо показать ребенка ЛОРу. В первую очередь необходимо выяснить причину задержки речевого развития. О том, что должен знать и уметь ребенок в этом возрасте прочитайте тут http: // logoped18. narod. ru/ stadiirasvitiarechi. html Надеяться на то, что все само разрешится, не стоит. Сын, конечно, заговорит, но отставание в речевом развитии уже возникло. Компенсировать его очень сложно. Наверняка знаете, что основное развитие речи происходит в возрасте до пяти лет. При этом критическим периодом для "речетворчества" являются первые три года жизни ребенка: к этому сроку в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребенок овладевает главными формами родного языка, накапливает большой запас слов. Если же в первые три года речи малыша не было уделено должного внимания, то в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное.

Задержка речевого развития на начальных возрастных ступенях не может быть компенсирована впоследствии.

Ищите книги по развитию речи маленьких детей и начинайте заниматься. Для начала могу порекомендовать следующую литературу: Козырева Л. М. "Развитие речи детей до 5 лет"; Грибова О. Е. "Что делать, если ваш ребенок не говорит? "; Датешидзе Т. А. "Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития". Эти книги относительно новые и их можно найти в продаже. Возможно, найдете что- нибудь еще. Желаю успехов.

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru