Добрый день!
Моей дочке 2 года 8 месяцев. Начала говорить она поздно, в 1 и 11 (со стандартных "мама" и "папа"). Сейчас изъясняется предложениями, делает выводы, но речь очень невнятная, переставляет слоги, меняет окончания, многие слова по звучанию абсолютно одинаковы, хотя обозначают совершенно разное. Часто переспрашиваем ее, а окружающие вообще думают, что она "на своем" говорит. В сад не ходит. Подскажите, нормально ли это? Стоит бить тревогу?
Спасибо
Ребенок начинает высказывать элементарные суждения о предметах, простых явлениях. Он использует односложные предложения и предложения из нескольких слов. Однако речь еще очень несовершенна. Допускаются ошибки в роде сущ- х ("Куда папа посола? "), в числе и падеже ("Вот лубасек" - Вот рубашка), не всегда употребляются предлоги и союзы). ..
О произносительной стороне речи можно судить тогда, когда у ребенка накапливается значительный запас слов и сформируется фонематическое восприятие. Время и порядок появление звуков у разных детей неодинаковы. К 2- м годам должны быть сформированы звуки П, ПЬ, Б, Бь, М, Мь, Ф, Фь, В, Вь, Т, Ть, Д, Дь, Н, Нь, Сь, Ль, К, Кь, Г, Гь, Х, Хь. Звуки С, З, Зь, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Р, Рь, Л- обычно пропускаются или заменяются. Поэтому, Вы можете с ребенком проводить занятия на овладение движениями органов артикуляции (артикуляционная гимнастика для губ, щек, языка)и развитием слухового внимания. Если речь к 4- м года будет носить такой же характе, то стоит обратиться к логопеду очно. Удачи!