banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

логопед | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

логопед

20:51 20-09-2005 / Ss, обратиться

Добрый день!
Моей дочке 2 года 8 месяцев. Начала говорить она поздно, в 1 и 11 (со стандартных "мама" и "папа"). Сейчас изъясняется предложениями, делает выводы, но речь очень невнятная, переставляет слоги, меняет окончания, многие слова по звучанию абсолютно одинаковы, хотя обозначают совершенно разное. Часто переспрашиваем ее, а окружающие вообще думают, что она "на своем" говорит. В сад не ходит. Подскажите, нормально ли это? Стоит бить тревогу?
Спасибо

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 16:04 23-09-2005 Ольга Михайловна, обратиться
Сейчас Ваша дочка находится на очень важном этапе развития. Ведь речь у малыша играет основую роль в его формировании - это основной инструмент в общении. Скажите, как реагирует Ваша дочка, когда ее не помимают и переспрашивают, и с чем связана задержка в формировании речи (на Ваш взгляд)?
# 12:08 26-09-2005 Ss, обратиться
Я воспринимаю это не как задержку, а как лень. Ей действительно было лень говорить, она показывала пальцем на то, что ей было нужно. Заговорила она, когда ей подарили "говорящую" куклу. Это ее настолько удивило, что она сразу заговорила, и через неделю ее словарный запас составлял уже 10 слов. Когда дочку не понимают, она повторяет, но, если видит, что бесполезно, говорит "сейчас покажу" и приносит вещь, о которой идет речь. И еще: в 2 года были у врача, тот считает, что развитие абсолютно нормальное.
# 22:44 01-10-2005 Ольга Михайловна, обратиться
Здравствуйте! Период с 2- х лет до 3- х является гланым в становлении детской речи. У Вашей дочери, судя по описанию, в речевом плане все нормально. В этом возрасте появляется более точное произношение слов, но все же нередко дети могут пропускать в слове отдельные слоги ("клой"- открой, "сото" - высоко), пропускают один звук при стечении согласных("тул"- стул), вставляют лишние звуки в слово. Поэтому необходимо использовать прием речевого образца. Не стоит ругать ребенка и десять раз просить повторить то или иное слово, если он сказал неправильно, т. к. слуховое восприятие еще только формируется. Главное он правильно слышит это слово!
Ребенок начинает высказывать элементарные суждения о предметах, простых явлениях. Он использует односложные предложения и предложения из нескольких слов. Однако речь еще очень несовершенна. Допускаются ошибки в роде сущ- х ("Куда папа посола? "), в числе и падеже ("Вот лубасек" - Вот рубашка), не всегда употребляются предлоги и союзы). ..
О произносительной стороне речи можно судить тогда, когда у ребенка накапливается значительный запас слов и сформируется фонематическое восприятие. Время и порядок появление звуков у разных детей неодинаковы. К 2- м годам должны быть сформированы звуки П, ПЬ, Б, Бь, М, Мь, Ф, Фь, В, Вь, Т, Ть, Д, Дь, Н, Нь, Сь, Ль, К, Кь, Г, Гь, Х, Хь. Звуки С, З, Зь, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Р, Рь, Л- обычно пропускаются или заменяются. Поэтому, Вы можете с ребенком проводить занятия на овладение движениями органов артикуляции (артикуляционная гимнастика для губ, щек, языка)и развитием слухового внимания. Если речь к 4- м года будет носить такой же характе, то стоит обратиться к логопеду очно. Удачи!

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru