Еслы вы действительно хотите сделать доброе дело. Не могли бы вы скопировать развитие пятимесячного ребенка, т. к. ссылку, которую вы дали, не работает. А то мы действительно переживаем, заранее благодарны!
Ответы
Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!
Ссылка открывается. Только надо убрать пробелы, которые автоматически ставятся после каждого слова в ссылке на этом форуме. Копирую данные по развитию ребенка от рождения до 5 месяцев, чтобы могли оценить, как проходило развитие ребенка и какому возрасту соответствует текущее положение дел.
0- 4 недели
Крупная моторика:
все безусловные рефлексы вызываются и симметричны.
Мелкая моторика:
пальцы сжаты в кулачок, единичные, редкие движения пальцами.
Зрительное восприятие:
зажмуривает глаза при ярком свете. При открывании глаз стремится повернуться к источнику света.
Слуховое восприятие:
вздрагивает и мигает при громком звуке. Примерно в возрасте двух недель появляется слуховое сосредоточение.
Интеллект:
формируются простые ассоциации: если кричать, тебя возьмут на руки.
Эмоции, коммуникация:
реакция неудовольствия на насильственное пробуждение, голод, дискомфорт: громкий крик без интонационной выразительности, слез нет.
Крупная моторика:
пытается оторвать голову от поверхности, на которой лежит, но удержать ее не может, роняет и поворачивает в сторону.
Пытается поднимать голову, лежа на животе.
Зрительное восприятие:
кратковременное сосредоточение взора на игрушке, недолгое прослеживание.
Слуховое восприятие:
начало локализации звуков в пространстве.
Импрессивная речь:
реакция сосредоточения на голос взрослого: притормаживает двигательные реакции, ротовое внимание.
Экспрессивная речь:
голосовые реакции ребенка в ответ на разговор с ним.
Интеллект:
формируются простые ассоциации: если кричать, тебя возмут на руки.
Начинает ожидать кормления через определенные интервалы времени.
Крупная моторика:
приподнимает голову на 45 градусов, лежа на животе, удерживает ее 10- 20 секунд, ноги при этом напряжены.
Зрительное восприятие:
прослеживание взглядом движения по горизонтали на 40- 50 см вправо и влево от средней линии.
Слуховое восприятие:
улыбается, когда слышит голос взрослого.
Эмоции, коммуникация:
появление ответной улыбки, "ротового внимания", через некоторое время после "заигрывания" взрослого.
Крупная моторика:
в положении на животе удерживает голову, при этом руки под грудью согнуты в локтевых суставах, активно двигает ногами.
Удерживает голову, находясь в вертикальном положении (недолго).
Мелкая моторика:
открывает кулачок.
Зрительное восприятие:
длительное сосредоточение взора на предметах.
Слуховое восприятие:
слуховое сосредоточение.
Экспрессивная речь:
спонтанно произносит отдельные звуки, отраженно гулит.
Эмоции, коммуникация:
на эмоциональный контакт со взрослым ребенок отвечает активной улыбкой.
Крупная моторика:
чаще поднимает руки выше горизонтального уровня.
Мелкая моторика:
иногда захватывает предмет кистью руки.
Зрительное восприятие:
движения руки, направленные к объекту, выполняются под зрительным контролем.
Слуховое восприятие:
после звуковой стимуляции издает гласные звуки.
Импрессивная речь:
фиксирует взгляд на голос взрослого с проявлением эмоциональных реакций.
Экспрессивная речь:
интонационная выразительность голосовых реакций, начальное гуление.
Интеллект:
начинает различать окружающих: может узнать мать в группе людей, может чувствовать незнакомые места и незнакомых людей.
Эмоции, коммуникация:
смеется в голос.
В ответ на общение со взрослым проявляет выраженный "комплекс оживления".
Игра:
рассматривает вложенную в руку игрушку.
Активизация рук при попадании игрушки в поле зрения ребенка.
Крупная моторика:
появляется опора на ноги.
Зрительное восприятие:
останавливает взгляд на объекте и подолгу рассматривает его на расстоянии.
Слуховое восприятие:
после звуковой стимуляции издает гласные звуки.
Импрессивная речь:
больше реагирует на голос, чем на простой звук. Реагирует на ласковые и строгие интонации.
Экспрессивная речь:
активное гуление.
Интеллект:
активная познавательная деятельность в виде похлопывания рукой по подушке, одеялу.
Эмоции, коммуникация:
"комплекс оживления" проявляется ярко, быстро.
Игра:
протягивает руки к игрушке, ощупывает ее.
Крупная моторика:
активно поднимает голову из положения на спине.
Переворачивается на бок.
Мелкая моторика:
захватывает игрушку двумя пальцами, подносит ко рту, бросает.
Зрительное восприятие:
подносит игрушку к глазам, рассматривает.
Интеллект:
развитие функции активного внимания: поворачивается на звук, если внимание не отвлечено более сильным раздражителем.
Эмоции, коммуникация:
плач ребенка модулирован, с чередующимися периодами интенсивного усиления и затухания, в плаче отмечаются паузы для восприятия реакции взрослого.
Крупная моторика:
сидит с поддержкой, устойчиво держа голову.
Мелкая моторика:
начинает захватывать мелкие предметы.
Зрительное восприятие:
зрительно внимательно изучает окружающие предметы, расположенные в разных местах.
Импрессивная речь:
в ответ на обращенную к ребенку речь возникает ответная голосовая активность.
Экспрессивная речь:
активно спонтанно певуче гулит с цепочками звуков.
Интеллект:
начинает догадываться о причине и следствии: если потрясти погремушку - она загремит.
Эмоции, коммуникация:
плач прекращается, когда внимание переключается на новый, яркий, интересный стимул.
Появление улыбки при виде взрослого человека, который молчит.
Различает мимику и жесты окружающих.
Самообслуживание:
может есть с ложки.
Игра:
занятия с игрушкой - доминирующая, эмоционально окрашенная форма деятельности.
0- 4 недели
Крупная моторика:
все безусловные рефлексы вызываются и симметричны.
Мелкая моторика:
пальцы сжаты в кулачок, единичные, редкие движения пальцами.
Зрительное восприятие:
зажмуривает глаза при ярком свете. При открывании глаз стремится повернуться к источнику света.
Слуховое восприятие:
вздрагивает и мигает при громком звуке. Примерно в возрасте двух недель появляется слуховое сосредоточение.
Интеллект:
формируются простые ассоциации: если кричать, тебя возьмут на руки.
Эмоции, коммуникация:
реакция неудовольствия на насильственное пробуждение, голод, дискомфорт: громкий крик без интонационной выразительности, слез нет.
- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -
1 месяц
Крупная моторика:
пытается оторвать голову от поверхности, на которой лежит, но удержать ее не может, роняет и поворачивает в сторону.
Пытается поднимать голову, лежа на животе.
Зрительное восприятие:
кратковременное сосредоточение взора на игрушке, недолгое прослеживание.
Слуховое восприятие:
начало локализации звуков в пространстве.
Импрессивная речь:
реакция сосредоточения на голос взрослого: притормаживает двигательные реакции, ротовое внимание.
Экспрессивная речь:
голосовые реакции ребенка в ответ на разговор с ним.
Интеллект:
формируются простые ассоциации: если кричать, тебя возмут на руки.
Начинает ожидать кормления через определенные интервалы времени.
- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -
1, 5 месяца
Крупная моторика:
приподнимает голову на 45 градусов, лежа на животе, удерживает ее 10- 20 секунд, ноги при этом напряжены.
Зрительное восприятие:
прослеживание взглядом движения по горизонтали на 40- 50 см вправо и влево от средней линии.
Слуховое восприятие:
улыбается, когда слышит голос взрослого.
Эмоции, коммуникация:
появление ответной улыбки, "ротового внимания", через некоторое время после "заигрывания" взрослого.
- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -
2 месяца
Крупная моторика:
в положении на животе удерживает голову, при этом руки под грудью согнуты в локтевых суставах, активно двигает ногами.
Удерживает голову, находясь в вертикальном положении (недолго).
Мелкая моторика:
открывает кулачок.
Зрительное восприятие:
длительное сосредоточение взора на предметах.
Слуховое восприятие:
слуховое сосредоточение.
Экспрессивная речь:
спонтанно произносит отдельные звуки, отраженно гулит.
Эмоции, коммуникация:
на эмоциональный контакт со взрослым ребенок отвечает активной улыбкой.
- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -
2, 5 месяца
Крупная моторика:
лежа, может опираться на предплечья (несколько минут).
Мелкая моторика:
удерживает вложенную в кисть игрушку, тянет ее в рот.
Слуховое восприятие:
узнает тембр голоса матери.
- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -
3 месяца
Крупная моторика:
чаще поднимает руки выше горизонтального уровня.
Мелкая моторика:
иногда захватывает предмет кистью руки.
Зрительное восприятие:
движения руки, направленные к объекту, выполняются под зрительным контролем.
Слуховое восприятие:
после звуковой стимуляции издает гласные звуки.
Импрессивная речь:
фиксирует взгляд на голос взрослого с проявлением эмоциональных реакций.
Экспрессивная речь:
интонационная выразительность голосовых реакций, начальное гуление.
Интеллект:
начинает различать окружающих: может узнать мать в группе людей, может чувствовать незнакомые места и незнакомых людей.
Эмоции, коммуникация:
смеется в голос.
В ответ на общение со взрослым проявляет выраженный "комплекс оживления".
Игра:
рассматривает вложенную в руку игрушку.
Активизация рук при попадании игрушки в поле зрения ребенка.
- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -
3, 5 месяца
Мелкая моторика:
тянется к игрушке, хватает ее.
Зрительное восприятие:
тянется к игрушке.
- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -
4 месяца
Крупная моторика:
появляется опора на ноги.
Зрительное восприятие:
останавливает взгляд на объекте и подолгу рассматривает его на расстоянии.
Слуховое восприятие:
после звуковой стимуляции издает гласные звуки.
Импрессивная речь:
больше реагирует на голос, чем на простой звук. Реагирует на ласковые и строгие интонации.
Экспрессивная речь:
активное гуление.
Интеллект:
активная познавательная деятельность в виде похлопывания рукой по подушке, одеялу.
Эмоции, коммуникация:
"комплекс оживления" проявляется ярко, быстро.
Игра:
протягивает руки к игрушке, ощупывает ее.
- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -
4, 5 месяца
Крупная моторика:
активно поднимает голову из положения на спине.
Переворачивается на бок.
Мелкая моторика:
захватывает игрушку двумя пальцами, подносит ко рту, бросает.
Зрительное восприятие:
подносит игрушку к глазам, рассматривает.
Интеллект:
развитие функции активного внимания: поворачивается на звук, если внимание не отвлечено более сильным раздражителем.
Эмоции, коммуникация:
плач ребенка модулирован, с чередующимися периодами интенсивного усиления и затухания, в плаче отмечаются паузы для восприятия реакции взрослого.
- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -
5 месяцев
Крупная моторика:
сидит с поддержкой, устойчиво держа голову.
Мелкая моторика:
начинает захватывать мелкие предметы.
Зрительное восприятие:
зрительно внимательно изучает окружающие предметы, расположенные в разных местах.
Импрессивная речь:
в ответ на обращенную к ребенку речь возникает ответная голосовая активность.
Экспрессивная речь:
активно спонтанно певуче гулит с цепочками звуков.
Интеллект:
начинает догадываться о причине и следствии: если потрясти погремушку - она загремит.
Эмоции, коммуникация:
плач прекращается, когда внимание переключается на новый, яркий, интересный стимул.
Появление улыбки при виде взрослого человека, который молчит.
Различает мимику и жесты окружающих.
Самообслуживание:
может есть с ложки.
Игра:
занятия с игрушкой - доминирующая, эмоционально окрашенная форма деятельности.