banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

логопед | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

логопед

14:54 23-12-2006 / Ирина, обратиться

Здравствуйте, уважаемый доктор!
Пишу, как говориться, не за себя, а за того парня. В классе у моего сына есть друг. Очень хороший мальчик, но у него возникли проблемы с учебой. Года в 3- 4 (точно не знаю) у него был установлен диагноз алалия (заранее извиняюсь за ошибки в написании). Родители работали с ребенком, он посещал специализированный детский сад. Болезнь стала уходить. В конце концов, к школе он был достаточно готов. В первом классе он был одним из лучших учеников. Прописи у него были безупречными, но кое- где проскальзывали намеки на дисграфию. Наш учитель очень сильный с большим опытом работы в школе и к тому- же имеет высшее образование по специальности - психолог. Еще в первом классе она сказала его родителям о возможной дисграфии. Родители сразу пеовели ребенка в специализированный районный центр, где с ним стал заниматься логопед. Но вот в чем дело.
Родители у него очень ответственные люди и обязательно водят его на занятия. А вот график этих занятий такой, что ребенок должен бежать сломя голову сразу после школьных занятий на занятия к логопеду. Причем это не образное выражение. Им приходиться добираться пешком довольно далеко (независимо от погоды), а в школе частенько их задерживают. Одним словом, ребенок стал тихо ненавидеть эти занятия. Результаты в школе ухудшились. Учитель вызывала маму в школу, они беседовали. Пришли к выводу, что занятия с логопедом ребенку необходимы. Но вот вопрос, нужны ли они ему в таком виде? Он устает. Уроков в школе очень много, логопед на дом дает довольно большое задание и мальчишка практически не отдыхает. Я не логопед и не психолог, но как мне кажется, что он так долго не выдержит и это получится лечение наоборот. Учительница родителям посоветовала обратиться в районную поликлинику к одному их работающих там логопедов. Дело в том, что туда ходит заниматься еще одна девочка из нашего класса, которая перешла туда из того самого районного центра и, вроде как, у нее стали результаты лучше. Для них это было бы идеально, так как они живут от поликлиники через дом. Но вот беда. Когда они пришли на прием к логопеду. Логопед оказалась ч е р е с ч у р строгой. Она сразу стала кричать на мальчика, обвиняя его в том, что он, наверное, не хочет читать книги и сидит целыми днями у телевизора (когда? ?? ) и сказала, что если они хотят, то она их возьмет. Только при этом добавила, что будет с ними часто ругаться, чтобы они были к этому готовы. Возможно, это какой- то особый психологический ход, но я не думаю, что он в данном случае даст положительные результы. В итоге малыш сказал, что уж лучше ходить туда, куда он и ходил. Родители обратились к психологу, которая тоже отсоветовала идти к логопеду, которая по строгости будет еще круче, чем школьный. Наша учитель довольно строгий педагог, хотя дети ее очень любят. Что вы посоветуете в данном случае. Конечно можно пойти в поликлинике к другому логопеду (попробовать), но может быть родителя стоит дать ребенку просто отдохнуть и начать заниматься с ним дома самостоятельно? Заранее благодарна. Они очень хорошие люди.

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 20:59 24-12-2006 Наталья, обратиться
Ирина, по моему родителям ребёнка самим надо обратиться к психологу. Не бывает намеков на дисграфию. Она либо есть, либо ее нет. Если дисграфия есть, то помощь логопеда необходима, а если ребёнок делает единичные даже специфические ошибки на письме. то не нужно делать из этого такую проблему. Вы не написали откуда вы. Если из Москвы, то по моему найти в Москве логопеда так, что бы устраивал всех совсем не трудно. даже бесплатного. не говоря уж о частных занятиях. И было бы очень интересно узнать номер поликлиники и фамилию столь "профессионального" логопеда. Письмо в значительной степени отражает психологическое состояние ребёнка, делайте выводы. Если ребёнок стал писать хуже чем раньше, значит что- то в его жизни не так. Это может быть и усталость, и тревожность, понижение самооценки и даже страхи. Проконсультируйтесь у логопеда, который занимается только нарушением письма. а не всеми речевыми патологиями подряд. И не давите на ребёнка.
# 13:38 25-12-2006 Ирина, обратиться
Наталья! Огромное спасибо за ответ! Написала я исключительно из- за того, что моему сыну тоже в дошкольном возрасте потребовалась помощь хороших специалистов: психолога, дефектолога и логопеда и я все это знаю не понаслышке. Я помню как мы постоянно занимались, целыми днями занимались. И иногда, видя со стороны своего сына, я говорила себе - стоп! , так нельзя. Я понимала, что ему нужен отдых. И, пусть это не педагогично, но я сама отменяла ему занятия. У меня двое детей и, возможно, меня во многом это уберегало от ошибок (обычно родители на первых детях учатся). Тот же мальчик - в семье единственный ребенок. Что касается намеков на дисграфию, то это было сказано в 1 классе, когда(как им сказали) доподлинно точно установить дисграфию достаточно сложно. Сейчас он во 2 классе и логопед уже ставит дисграфию. Просто сейчас, по сравнению с 1 четвертью, результаты у них ушудшились. А живем мы в Санкт- Петербурге. Только фамилию докторая вам врядли смогу сказать, потому что не знаю. А вот, психологу, с которым занимался мой сын я бы низко поклонилась и сказала бы огромное спасибо. Таких бы людей побольше и мы были бы самой здоровой нацией.

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru