Здравствуйте, уважаемый доктор!
Пишу, как говориться, не за себя, а за того парня. В классе у моего сына есть друг. Очень хороший мальчик, но у него возникли проблемы с учебой. Года в 3- 4 (точно не знаю) у него был установлен диагноз алалия (заранее извиняюсь за ошибки в написании). Родители работали с ребенком, он посещал специализированный детский сад. Болезнь стала уходить. В конце концов, к школе он был достаточно готов. В первом классе он был одним из лучших учеников. Прописи у него были безупречными, но кое- где проскальзывали намеки на дисграфию. Наш учитель очень сильный с большим опытом работы в школе и к тому- же имеет высшее образование по специальности - психолог. Еще в первом классе она сказала его родителям о возможной дисграфии. Родители сразу пеовели ребенка в специализированный районный центр, где с ним стал заниматься логопед. Но вот в чем дело.
Родители у него очень ответственные люди и обязательно водят его на занятия. А вот график этих занятий такой, что ребенок должен бежать сломя голову сразу после школьных занятий на занятия к логопеду. Причем это не образное выражение. Им приходиться добираться пешком довольно далеко (независимо от погоды), а в школе частенько их задерживают. Одним словом, ребенок стал тихо ненавидеть эти занятия. Результаты в школе ухудшились. Учитель вызывала маму в школу, они беседовали. Пришли к выводу, что занятия с логопедом ребенку необходимы. Но вот вопрос, нужны ли они ему в таком виде? Он устает. Уроков в школе очень много, логопед на дом дает довольно большое задание и мальчишка практически не отдыхает. Я не логопед и не психолог, но как мне кажется, что он так долго не выдержит и это получится лечение наоборот. Учительница родителям посоветовала обратиться в районную поликлинику к одному их работающих там логопедов. Дело в том, что туда ходит заниматься еще одна девочка из нашего класса, которая перешла туда из того самого районного центра и, вроде как, у нее стали результаты лучше. Для них это было бы идеально, так как они живут от поликлиники через дом. Но вот беда. Когда они пришли на прием к логопеду. Логопед оказалась ч е р е с ч у р строгой. Она сразу стала кричать на мальчика, обвиняя его в том, что он, наверное, не хочет читать книги и сидит целыми днями у телевизора (когда? ?? ) и сказала, что если они хотят, то она их возьмет. Только при этом добавила, что будет с ними часто ругаться, чтобы они были к этому готовы. Возможно, это какой- то особый психологический ход, но я не думаю, что он в данном случае даст положительные результы. В итоге малыш сказал, что уж лучше ходить туда, куда он и ходил. Родители обратились к психологу, которая тоже отсоветовала идти к логопеду, которая по строгости будет еще круче, чем школьный. Наша учитель довольно строгий педагог, хотя дети ее очень любят. Что вы посоветуете в данном случае. Конечно можно пойти в поликлинике к другому логопеду (попробовать), но может быть родителя стоит дать ребенку просто отдохнуть и начать заниматься с ним дома самостоятельно? Заранее благодарна. Они очень хорошие люди.
Ответы
Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!