banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

логопед | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

логопед

13:59 19-12-2008 / Елена, обратиться

Здравствуйте! Моей дочке 2г 1мес, начала произносить слова в 8 мес (папа, мама, баба, деда). В год говорила, помимо этих слов, дай, на, надо, не надо, ляля, тетя, многих животных изображала, К 1г 8 мес говорила слов 20, а сейчас, не знаю, из упрямства что-ли, в обиходе слова мама, папа, баба, дядя, дедушку зовет я-я, слог «ня» у нее замещает практически все слова, в зависимости от интонации. В общем, говорит сейчас меньше, чем в год. Она на ГВ, питается и развивается хорошо, невропатолог смотрела, все нормально, много читаем, разговариваем с ней постоянно, она не обделена вниманием, потому что я постоянно с ней, и домашние, когда приходят с работы бывают только с ней. Очень сообразительна, все объясняет при помощи жестов, мимики, звуков, но только не словами. А когда ее просишь сказать что-то, смеется и говорит «ня» или «тя». Подскажите, пожалуйста, что нам делать, т.к. я начала говорить очень рано, а вот супруг не знаю, потому что свекровь не помнит, когда он начал разговаривать. Заранее спасибо за ответ.

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 22:04 21-12-2008 Хохлачева А.С., обратиться
Здравствуйте, Елена!
Чтобы помочь дочке, прежде всего не испугайтесь и не поленитесь показать ее очно невропатологу, ЛОРу и логопеду. С учетом того, что скажут эти три специалиста (при очной консультации!) можно будет что-то конкретно рекомендовать.

Пока же причины задержки формирования речи не ясны, следуйте общим рекомендациям. Хоть они и выглядят очень простыми, они достаточно эффективны.

Основное внимание уделяйте тому, чтобы научить дочку выполнять ваши просьбы, повторять ваши действия в процессе различной деятельности. Иными словами, развивайте в ней способность подражать, играйте в "повторюшки".

После этого можете переходить к формированию у неё отраженной (повторенной за кем-либо) речи. Осуществляется это в процессе совместной деятельности или игры. Если на просьбы "повтори", "скажи" у дочки выработалась негативная реакция, то придется их избегать и заменять другими.

Отберите 5- 10 слов, названий окружающих предметов (например, одежды, игрушек, посуды, еды, того, что ребенок любит больше всего). Слова должны быть простыми по звуковому составу. На первых порах не нужно использовать слова, в которых есть звуки, которые дочка не выговаривает. Во время проведения режимных моментов или игры вы должны многократно проговаривать эти слова, разворачивая перед ребенком диалог- образец, в процессе которого вы исполняете роли спрашивающего и отвечающего. Названия предметов произносите в замедленном темпе, четко, т. е. утрированно. Сначала многократно повторяйте название одного предмета, затем другого, по мере смены действий. Например, моете руки. Взрослый - Что мы будем сейчас делать? - Мыть руки. - Что мы сейчас включим? - Воду. - Что это льется? - Вода. - Что мы сейчас возьмем? - Мыло. - Чем намылили руки? - Мылом. и т. д. И так проговаривается каждое слово по десять, пятнадцать, двадцать раз на дню. Чем чаще, тем лучше, но всегда в процессе действий с этим предметом. Просто так слова повторять бесполезно. Такое повторение может продолжаться много дней. Постепенно косвенно поощряйте дочку к вступлению в диалог. Для этого после вопросов вы должны делать все более и более длинные паузы (до 5- 10 сек. ). При этом фиксируйте внимание ребенка не только на звучании слова, но и на движении губ (в этом вам подмогой будут ваши "повторюшки"). Хвалите ребенка даже в том случае, если он не повторил, а только внимательно следил глазами за движениями ваших губ. Такое проговаривание должно проводиться ежедневно столько раз, сколько производятся оречевляемые действия. Этот этап - самый сложный. Через какое- то время дочка начнет повторять за вами отдельные слоги. Поощряйте эти попытки, но при этом учите вслушиваться в образец и подражать ему.

Обязательно делайте гимнастику для язычка. Это поможет улучшить качество речи.

После того, как увидите, что ребенок успешно повторяет за вами предлагаемые слова, отберите для работы следующую серию из 5- 10 слов. Работа ведется аналогично.

Таким образом , постепенно наращивается активный предметный словарь. Однако эти слова необходимо закрепить в самостоятельной речи ребенка, создавая ситуации, стимулирующие речевое общение ребенка с окружающими его взрослыми.

Если ваша помощь была эффективна, вы заметите положительную динамику в течение 2- 3 месяцев.

Занимаясь с дочкой, помните о том, что помимо активного словаря, не менее серьезно нужно заниматься и развитием пассивного словаря. Дочка заговорит только тогда, когде ей будет что вам сказать. Ситуация, когда маленький ребенок знает и понимает гораздо больше слов, чем говорит - вполне здоровая. Не пугайтесь этого.

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru