Здравствуйте!Моему сыну 2года и 19 дней,активный мальчик,много проводит время с мячом,рисует(ручку держит правильно,как взрослый),любит,когда читают...и т.д..Роды вторые,рожала сама,правда была небольшая гипоксия плода(из-за анемии.Сын много говорит,новые слова схватывает на лету,всё понимает,есть и фразы( дай пить,мишка спит,мама тань(встань),отойди,говорит даже сложные слова(шарик,капука(капуста),картока(картошка),хлеб,кубики,сосися(сосиски),кисюня,спасибо,здасти,кушать,кобака(собака),нож,дом,..знает много слов. Но вот,что меня беспокоит,на днях мы ходили к логопеду в поликлинике,врач,как только я села на стул начала задавать мне вопросы,что,как и сколько говорит...я немного расстерялась,сказала,что не помню точно сколько знает слов мой сын...Она начала задавать вопросу сынишке:" покажи нос"," где мама",...Сын на контакт с врачом не пошёл,тогда врач предложила мне попросить сына сказать слово "нос",чтобы проверить,есть ли у него звукоподражание,когда сын показал и сказал,после некоторых попыток "нос",врач сказала," нууу..это единичный случай...." Диагноз написала ЗРР и консультация невролога(пока ещё не ходили),сказала массировать пальчики,а то никакой моторики не видно!!!!,( а как её можно распознать моторику???(ВОПРОС ПЕРВЫЙ) мальчик играет в конструктор,рисует,часто лепим из пластилина)дала задание и сказала прийти в марте...Я читала,что с уверенностью можно ставить диагноз ЗРР только к 3-м годам и только после специалистов окулиста и невролога..Задание такое: 1. дай,вводить слово хочу=== пить,суп,сок пойдём,надо===спать,гулять 2.игра "магазин": я говорю:дай зайку сын: на зайку... 3.зайка сиди,лепи,спи,лежи и др.. и 4.к чему должны прийдти! зайка сидит.. и последнее,вводить сложные слова вата,муха,кот,рот,потом трёхслоговые: молоко,собака,дедка,бабка,банан,лимон....Спасибо заранее! Извините,что может сумбурно,но меня несколько беспокоит этот диагноз,да и запись в карте...Вопросы вот такие поэтому: 1.Какая должна быть моторика у ребёнка,если у нас её вообще нет по мнению врача? 2. Правильно ли поставлен диагноз ребёнку,если при этом ребёнок вообще не стал контактировать,хотя увидив на подоконнике игрушку,стоя за спиной врача и говоря мне дай ба(мячик),врач даже головы не повернул....Ещё раз спасибо!
Что касается моторики, то в этом возрасте ребенок должен уметь переворачивать по 1 странице в книге, разрывать бумагу, по показу рисовать вертикальные и круглые линии, начинает формироваться предпочтение руки.
Подробнее о том, что должен знать и уметь ребенок в этом возрасте, примерный план занятий можете посмотреть на http://defectolog.info
Комментировать постановку диагноза, не видя ребенка, не рискну. Может быть было что-то, что дало логопеду основания поставить его и что вы не заметили.