Добрый день. У меня вот какой вопрос. В детсаду дочке (в феврале было 5 лет) поставил логопед диагноз дизартрия, говорит, что звуки идут в бок. Почитала я про тип детей при таком диагнозе - как то не совпадает: пищу жесткую любим есть, даже в в младенчестве любили есть еду именно из кусочков, а не пюреобразную, морковь, мясо и тп. Обожает лепить всякие поделки, в группе получается чуть ли не лучше всех, бесконечно рисует, делает сама аппликации, помогает мне на кухне (салат порезать -спокойно доверяю ей нож). Очень спортивная - постоянно то на кольцах, то на канате. Правда шнуровать еще не пробовали (обувь на липучках и застежках). Сама одевается давно. А уж болтает без остановки, любит пересказывать, размышлять и философствовать. Она, кажется более развитой, чем другие в группе. Спокойно считаем до 20. И обратный счет от 10.
Но речь - шепелявит, язык высовывается при произношении. Роды были путем кесарева сечения (по моим показаниям). Ни разу невролог не указывала на какие либо психоневрологические отклонения... Была мышечная дистония до 6 месяцев из-за большого веса (родилась 3750г, 52 см.) - при грудном вскармливании (7 месяцев) много набирала в весе. После 2 курсов массажа пошла в 8 месяцев. Но сейчас очень спортивная и стройная.
Вопрос в том, может ли при таком диагнозе быть такое развитие? Может у нее речь не успевает за ее развитием?
Логопед сказала, что этот дефект тяжело лечится - минимум 2 года (и под контролем еще года 3). А я хотела ее уже через год в школу отправлять....
Если можно, обясните поподробнее про диагноз "дизартрия".
Дизартрия - это дефект речи, вызванный нарушением тонуса речевых мышц.Существует несколько видов дизартрии, она может быть в стертой форме. Поэтому то, что вы читали, может и не соответствовать конкретно вашей ситуации. На общем физическом, психическом или интеллектуальном развитии ребенка дизартрия может никак и не отражаться. Поэтому описанные вами способности вашей дочки вполне могут быть и при дизартрии.
Ваш логопед сказал правду, при дизартрии много времени уходит на постановку звука (хотя бывают и исключения), а еще больше на его автоматизацию. Как правило, помимо обычных упражнений, детям с дизартрией бывает показан логопедический массаж. В некоторых случаях полностью преодолеть дефект произношения не удается даже после нескольких лет занятий. Здесь очень многое зависит от мастерства логопеда и еще больше от желания ребенка правильно говорить.
Многие дети с дизартрией ходят в обычные школы и успешно в них учатся. Только в очень тяжелых случаях бывает рекомендована речевая школа. Вернитесь к этому вопросу через год, когда будет видно, каких результатов удалось добиться. Возможно, вас запишут в школу через год.
Нужно ли будет нанимать логопеда для дополнительных занятий с дочкой, посмотрите по ситуации. Все зависит от квалификации логопеда в садике. Если увидите, что занятий дочке не хватает, то можно будет или договориться с логопедом в садике, чтобы она занималась с дочкой побольше или нанять другого логопеда. Лучше всего, конечно, чтобы логопед в садике относился к этому адекватно. Обиды обидами, но речь идет о благополучии вашего ребенка.