Добрый день.Моей дочурке почти 13 лет, нам только год назад поставили диагноз органическое поражение цнр в форме дизартрии,дисграфии средней тяжести и церебрастенический синдром.Данные логопедического обследования:выявлено остаточное явление лексико-грамматическогои фонематического недоразвития речи,что особенно сказывается в письменной речи, где девочка допускает пропуски,перестановки, заменыодних букв-фрнем другими, близкими по звучению. При составлении рассказа и перессказа нуждается в новодящих вопросах.Затруднены процессы математическихопераций.Артикуляционная моторика страдает.
Это обследование было около года назад, до этого времени я все эти годы водила ребёнка по врачам, институтам(нейрохирургии,отолорингологии - думала дочка плохо слышет,делалаМРТ гол.мозга)всё в норме. И вот только в пятом классе по середине учебного года мне сказала учительница по языку, что у нашей девочки проблемы с письмом,она наблюдала за ней длит.время и обратила внимание, что она делает одни и теже ошибки- переставляет местами слоги , пропускает буквы или пропускает слова. По её мнению у девочки проблемы с фонематическим слухом.Дай Боже ей здоровья! Ведь после нашего разговора я полетела в "речевой центр", а то досих пор мне ни чего не говорили, а я видела и чувствовала только не могла понять ,что происходит с дочкой - устные предметы очень хорошо, а письмо и математика с трудом, в школе начались проблемы. Сколько слёз, скандалов, недопонимания, разочарования нам пришлось пережить.
Уменя вопрос,скажите пожалуйста как нам быть дальше, я занимаюсь с дочкой - делаем гимнастику для языка, переписывает тексты, читает.,но я понимаю, что это не совсем то, что надо,а точно что мне делать не говорят.?Можно помочь исправить все эти языковые проблеммы с помощью логопеда, что мне делать дополнительно самой дома, какую литиратуру почитать, по каким учебникам с ней заниматься дома? И слышали ли Вы о методике Дейвиса? Спасибо за помощь!
Все верно, вашей дочке необходимы занятия с логопедом, наблюдение у невропатолога (медикаментозная поддержка в таких случаях необходима) и психолога (проблемы внимания, памяти и волевой сферы играют не последнюю роль в подобных случаях). О методике Дейвиса ничего сказать не могу. На первых порах лучше всего выполнять задания, данные логопедом. Дома работать по той же методике, которую будет использовать он, чтобы не возникло путаницы. Поверьте, работы будет много.