Добрый день! Моему сыну 5,5 лет. Полгода назад были на консультации логопеда, кот. выявила следующие проблемы(пишу, как написал логопед): с, з/продув., ц/т', ш/с', ж/з', щ/с', ч/т', л л'/ - , р р'/изолирю, неавтом., j-л'.
В течении этих полугода занимались с Логопедом, было в общей сложности 22 занятия по 15-20 минут. Постараюсь описать вкратце, как строились занятия. Мелкая моторика, артикуляционные упражнения, развитие внимания и памяти, автоматизация звука Р. Затем добавилась постановка звука С, затем звука З, автоматизация С-З, затем постановка Ц, автоматизация С-З-Ц и на каждом занятии автоматизация Р. До сих пор в словах зачастую Р не проговаривает. У меня вот какой вопрос. Сейчас у меня возникают сомнения относительно правильной постановки программы моему ребенку логопедом. А именно. Почему нельзя было начать ребёнку "ставить" те звуки(а из немало), которых у него нет вообще, зачем нужно начинать с Р(а она у него без проблем, этот моторчик он в год уже произнес, в то время как говорить начал поздно, года в 3,5-4), С и З. И разве можно приступать к постановке новых звуков, если до конца не отработана постановка предыдущих(Р в словах). Пожалуйста, просто очень нужно мнение независимого Логопеда или тех, кто с этим сталкивался. Я просто думаю, продолжать ли мне занятие с нашим логопедом или здесь нужна была другая программа, т.к. полгода прошло, а звуки Ц, Ш, Щ, Ж, Ч, Л - их нет... Если можно, ответьте пожалуйста, понимаю, что всё индивидуально, но, всё же, как строит свою работу Логопед? С чего он в таком случае начинает, с тех звуков, которых нет вовсе? Спасибо заранее.
Ответы
Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!