banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

логопед | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

логопед

23:02 02-05-2003 / Ольга, обратиться

Доброго времени суток! Моей дочери 2 года, говорит только "мама", "папа" -
четко, громко. И показывает, произносит буквы в алфавите А, У, О. В 2 года мы
проходили диспансеризацию у всех специалистов все в норме, но невролог сообщила
нам, что ребенок развивается хорошо, все понимает, но необходимо сделать
энцефолограмму головного мозга. Я знаю, что говорить так мало в ее возрасте это
не совсем нормально, но я вижу, что она адекватно реагирует на все, пользуется
звукоподражательными словами: "ав- ав" (собака), "мяу" "чик- чик", "ши- ши" (тихо)
, мы вместе рисуем, лепим из пластилина, читаем. .. Еще невролог сказала, что,
возможно, она ленится. Но что же сделать, чтобы подтолкнуть ее к речи. Помогите,
пожалуйста, мы с мужем очень обеспокоены. Спасибо.

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 00:57 04-05-2003 Хохлачева А.С., обратиться
Ольга, для речевого развития детей в 2 года характерно следующее:
1. Дети понимают обозначаемые на простых сюжетных картинках действия и предметы.
2. Выполняют просьбы взрослых, состоящие издвух частей.
3. Понимают значение пространственных предлогов (положи на стол, сядь на диван).
4. Понимают обобщающее значение наименований однородных предметов (любой стул – это стул).
5. После 1, 5 лет начинают задавать вопросы: « Как это называется? », « Что это? ».
6. К 1, 5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 50слов, а к 2 годам – 200- 400слов, преимущественно существительных, обозначающих предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголов, обозначающих простые действия.
7. Речь аграмматична. Пользуются фразой из 2- 4 слов, согласуют глаголы 3 лица единственного числа настоящего времени с существительными, используют формы некоторых падежей; появляется первое лицо глаголов и местоимение « я» .
8. В речи много глаголов в повелительном наклонении.
9. Характерно неправильное звукопроизношение большинства звуков родного языка (этап физиологического косноязычия).
10. Неустойчивое произношение многих слов: звук товыпадает, то заменяется, то произносится верно.
11. Нарушена слоговая структура многосложных слов(упрощение структуры путем опускания слогов из середины слова).
12. У части детей слабый, тихий голос.

Это, конечно, то, что должно быть в идеале. На данном этапе не страшно, если в активном словаре ребенка немного слов. Главное, чтобы был достаточно развит пасивный словарь.

Основной задачей, которую вы должны будете преследовать на данном этапе, развивая речь своего ребенка - вызвать подражательную речевую деятельность в форме любых звуковых проявлений, расширить объем понимания речи.

Всякое проявление речи у ребенка на данном этапе работы необходимо поощрять. Не надо принуждать ребенка что- либо сказать или повторить. Лучше
вообще избегать слов СКАЖИ, ПОВТОРИ, так как на эти просьбы у него уже могла выработаться негативная реакция. Эти слова лучше заменить
соответствующими вопросами или словами УГАДАЙ, ОТГАДАЙ или односторонним диалогом, при котором взрослый и спрашивает, и отвечает сам. Очень хорошо один- два раза повторить за ребенком только что произнесенные им звукоподражания (ме- ме- ме - козлик, мяу - кошка). НО! !! !! !! !! слова,
создаваемые самим ребенком, например вместо соака - "бака" нельзя повторять за ребенком. Ребенок должен слышать только правильно произносимые слова и предложения.

АКТИВИЗАЦИЯ РЕЧЕВОГО ПОДРАЖАНИЯ. Прежде всего необходимо будет создать у ребенка потребность подражать слову взрослого. Подражательные речевые
реакции могут выражаться в любых звуковых комплексах. Поэтому вам необходимо будет создать условя, в которых бы у ребенка появилось желание
произосить один и те же звукосочетания неоднократно. Чтобы достичь нужного эффекта в активизаци подражательной речевой деятельности, надо начинать с развития подражания вообще: "Сделай, как я делаю". Необходимо научить
ребенка подражать действиям с предметами (например, игра в мяч), научить подражать движениям рук, ног, головы. Свои действия и действия ребенка нужно сопровождать словами.

РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ. На данном этапе главной задачей ваших занятий с ребенком должно стать накопление пассивного словаря. Ребенок должен
запомнить, как называются его игрушки; части тела; предметы одежды; предметы туалета; предметы домашнего обихода; с которыми ребенок ежедневно
соприкасается; отдельные названия предметов и явлений окружающей его жизни; названия животных, которых ребенок часто видит.
Пассивных глагольный словарь должен состоять из названий действий, которые ребенок совершает сам (спит, ест, сидит, стоит, идет, бежит, прыгает,
играет, гуляет, убирает, чистит, умывается, купается, одевается, раздевается, причесывается, катается, подметает, поливает, едет, кричит,
говорит строит, зовет, рисует, несет, везет, подает).

Скорее всего у вашего ребенка пассивный глагольный словарь намного меньше предметного пассивного словаря. Поэтому если ребенок знает названия предметов, некоторых животных и т. д. , то необходимо как можно скорее начать обучать его понимать названия действий, а также понимать вопросы, задаваемые по поводу происходящих действий: ГДЕ? КУДА? ЧТО? КОМУ? ОТКУДА?
ДЛЯ КОГО?

Обязательное используйте ситуативные моменты режимных процессов, прогулки и т. д. Называйте предметы, которые берет ребенок, называйте действи, которые совершает ребенок или взрослый с этим предметом, называйте ощущения, которые испытывает ребенок (холодно, тепло, вкусно).

Вся ваша речь должна быть насыщена вопросами, обращенными к ребенку. У малыша должна создаться потребность общаться с вами с помощью тех речевых
средств, которые имеются в его активном словаре (восклицания, отдельные слоги, звукоподражания, обрывки слов, жестов).

После того, как ребенок слышал много раз названия предметов, которые он брал, ощупывал и расматривал, или слышал названия действий, которые
совершал сам (ел, пил, вставал и т. д. ), можно попросить принести знакомый предмет или выполнить какое- либо поручение, связанное с этим предметом.
Если ребенок не понимает то, о чем вы его попросите, вам надо будет самой взять этот предмет и еще раз его назвать, а затем назвать совершающееся с этим предметом действие.

ПРИМЕР "Сборы на прогулку": собирая ребенка на прогулку, говорите: "Сейчас мы пойдем с тобой гулять. (вещи, необходимые для сборов на прогулку,
разложите на стуле). Куда мы пойдем? Найди, где у нас лежит шапка. Нашла? вот она, шапка. Принеси сюда шапку. Принесла? Давай наденем шапку на голову.
Посмотри в зеркало, какая у тебя красивая шапка. А где ленточки у шапки? Вот какие ленточки у шапки! Мы завяжем ленты, чтобы шапка на улице не
соскочила с головки, чтобы ушки у тебя были закрыты. Вот так! Смотри, как тепло! Тебе тепло? Да? " и т. д.

Надеюсь, что это вам поможет. Если остались какие- то неясности, пишите.
# 01:24 04-05-2003 Ольга (И.Б. 391…, обратиться
Доброй ночи, Анна Сергеевна, Спасибо Вам большое за столь полный ответ, мы очень хотим, чтобы наша дочурка поскорей заговорила и поэтому делаем все возможное.

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru