banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

логопед | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

логопед

00:15 07-06-2003 / Ирина, обратиться

Здравствуйте! Ребенку- 2 года. Развивается хорошо. Словарный запас около 100- 150 слов. Слова старается говорить правильно, понимаю не только я, но и окружающие. Но вопрос в том, что совсем не хочет говорить предложениями, только отдельные слова. Много читаю, рассказываю по картинкам, перессказываю сказки, использую вопросы (кто? куда пошел? что сделал? ). Он отвечает правильно, но односложно, хотя употребляет как глаголы, так и сущ. Заканчивает маленькие стишки знакомыми словами. Но такая ситуация длится уже месяца три, а предложений все нет. Как можно разговорить ребенка, чтобы он сам начинал рассказывать, не ленился?

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 11:38 07-06-2003 Хохлачева А.С., обратиться
Ирина, реальное положение дел вы сможете выяснить, обратившись к ряду специалистов очно. Обязательно посетите неврапатолога, психоневролога, логопеда.
Стимулировать речь ребенка помогут различные игры- шутки. Использовать их можно только в том случае, если ребенок точно знает название предметов и действий, чтобы не возникло путаницы. Например, спросите "Это стул? " и покажите кровать. Когда ребенок ответит отрицательно, можно опять указать не на тот предмет, и только в третий раз предъявить нужную вещь. Точно так же вы можете играть, используя предложения - спросите "Это утка летит? ", показывая заяц скачет, например.
Когда в речи ребенка начнут появляться первые фразы, обязательно нужно давать образцы правильного оформления предложения. Все "детские" фразы переводятся на грамматически оформленный язык: "Дзика би- би", - говорит ребенок. "Правильно, машина едет", - соглашаетесь вы. Если быть последовательным в таких разговорах с ребенком, скоро можно будет убедиться, что малыш продвинулся в оформлении фразы и начал использовать окончания. Затем фраза распространяется до трех слов, начинают использоваться предлоги и т. д.
Формирование умения строить предложения происходит в следующей последовательности:
1) двухсловное предложение с помощью соединения слов ГДЕ, ДАЙ, НА, ВОТ, ТУТ и произносимых слов из заданий (где мячик? вот мячик).
2) обращение + глагол повелительного наклонения 2- го лица, единственного числа (Мама, неси. Сиди мишка).
3) обращение + глагол повелительного наклонения единственного числа + винительный падеж существительного (Саша ищи мяч; бери кубики).
4) отвечать на вопросы Кто(что) это? Что (он, она) делает? (Это мальчик, мальчик спит)
5)Составление предложений разных типов из 3- 5 слов. При этом необходимо научить ребенка выражать связь между словами с помощью окончаний. Кто(что) это? Что он (она) делает? чем? кому? где? куда? и т. д.
Если остались неясности, постараюсь ответить на ваши вопросы. Желаю успехов.
# 00:00 09-06-2003 Ирина, обратиться
Большое спасибо за развернутый ответ, даже не ожидала. Похоже мы все- таки находимся на первой стадии. Спасибо за рекомендации, будем следовать.

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru