banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

логопед | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

логопед

16:56 07-06-2003 / Татьяна, обратиться

Здравствуйте! У сына, (2 г 10 мес) месяц назад началось заикание. То есть сначала он никак не мог начать говорить фразу. Мы сразу обратились к легопеду. Долго с ним проговорив, логопед сказал, что это не заикание. Что так бывает у детишек около 3- х лет, когда речевой аппарат не успевает в развитии, за количеством получаемой информации и т. д. Сказал подождать полгода, типа само должно пройти, если не пройдет - тогда опять приходите. При чем это на фоне того, что он очень рано и хорошо стал говорить, длинными фразами. В садике считалочь, что говорит лучше всех. За это время мне кажется состояние ухудшилось - иногда когда у него не получается начать фразу он вообще молчит. Теперь еще прибавилось повторение слогов. С- с- с- сушка, д- д- д- дай. Я не знаю стоит ли ждать или опять сходить к врачу. В какой форме лечат заикание в таком возрасте? И еще я не знаю как себя вести, то ли не обращать внимание на заикание, то ли помогать ему выговаривать фразы, пытаться угадать что он хочет сказать? Заранее благодарю.

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 12:24 10-06-2003 Хохлачева А.С., обратиться
Татьяна, по- моему в вашем случае речь действительно идет о заикании. Вам обязательно надо обратиться к специалисту, который занимается именно заиканием. В этом форуме это Рябова Наталья Константиновна. К сожалению, она, видимо, уехала на какое- то время. Поэтому я попытаюсь дать вам несколько рекомендаций общего характера. Но главной рекомендацией останется - обратиться к специалисту. Если вы живете в Москве, то позвоните по тел. 915- 22- 72 или 915- 23- 43. Это телефон организации, в которой занимаются заиканием, правда со взрослыми. Но, думаю, что здесь вам скажут телефон детского отделения. Занятия здесь проводят бесплатно, только ждать пока дойдет очередь иногда приходится долго.
"Скорая помощь" при появлении заикания следующая. Создать ребенку наиболее щадящий режим: ограничить речевое общение до минимума, вплоть до перехода на некоторое время на язык жестов и рисунков, превратив такое общение по возможности в игру. Желательно исключить чрезмерные эмоциональные нагрузки, например занятия спортом, просмотр телепередач и тому подобное. После двух- трех дней молчания можно осторожно начать говорить шепотом, стараясь представить это как своеобразную игру. Пусть это будет разговор с заболевшей куклой или маленьким гномиком, которого громкая речь может напугать. На шестой- седьмой день после появления заикания следует начать петь с ребенком тихим голосом. Пение помогает организовать правильное речевое дыхание без специальных упражнений и сознательного участия ребенка. Период пения и говорения шепотом завершается перехом к негромкой "озвученной" речи в несколько замедленном, как бы растянутом темпе. Переход к привычной речевой активности должен осуществляться постепенно. В это время родители должны особенно тщательно следить за своей речью, не допуская торопливости и небрежно построеных фраз. Желательно, чтобы обращения к ребенку были достаточно короткими, а произношение как можно более четким. Лучше говорить о чем- то конкретном. Полезно использовать облегченные формы речи, когда ребенок говорим вместе с вами ("Мы будем вместе кушать", "Мы не устали сегодня") или повторяет за вами ("Хорошая киска"). Щадящий речевой режим необходимо сохранять и поддерживать не менее одного месяца.

В случае затянувшегося заикания (что по- моему имеет место в вашем случае) особое значение приобретает речь родителей. Вам придется освоить и постоянно использовать при общении с ребенком, а также в его присутствии, спокойную, четкую речь, хотя для этого придется прилагать определенные, порой значительные усилия. Ни в коем случае нельзя торопить ребенка во время разговора или проявлять любые формы недоброжелательности. ОДна из причин заикания - психическое и мышечное напряжение ребенка. Следует научить его предотвращать или снимать это напряжение, если оно уже возникло. Надо выполнять ряд упражнений для рук, ног, органов артикуляции, туловища. Также надо будет работать над речевым дыханием, голосом, ариткуляцией, темпом речи. Комплексы упражнений подбирает специалист, с учетом особенностей ребенка. Еще раз подчеркну ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСЕТИТЕ СПЕЦИАЛИСТА, КОТОРЫЙ ЗАНИМАЕТСЯ ИМЕННО ЗАИКАНИЕМ! !! Не затягивайте! Вы уже потеряли много времени.

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru