banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

логопед | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

логопед

23:44 07-06-2003 / Ольга, обратиться

Моей дочери 2, 7 Она говорит достаточно много отдельные слова произносит хорошо а предложения чаще всего непонятны как каша во рту Это не признаки дизартрии? Вопросы Почему? , Зачем? я от нее никогда не слышала Нормально ли это для ребенка ее возраста? Подскажите пожалуйста Каков объем активного словаря на этом этапе Какие предложения должны присутствовать в речи Должна ли она уметь описывать предметы по признакам?
Спасибо

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 12:17 09-06-2003 Хохлачева А.С., обратиться
Характеристика развития речи детей этого возраста следующая:
1. В речи ребенка практически отсутствуют аграмматизмы.
2. Связь слов в предложении налажена с помощью окончаний и предлогов, употребляются союзы, используются все основные части речи.
3. Словарный запас характеризуется не только словами чисто бытовой тематики, встречаются слова оценочного значения, слова обобщения. Ребенок уже оперирует некоторыми родовыми понятиями.
4. Звукопроизношение еще не полностью соответствует норме. Отсутствуют шипящие и сонорные. Твердые и мягкие звуки дифференцируются большинством детей.
5. Слова со сложной слоговой структурой и со стечениями согласных могут произноситься искаженно.
6. Если у ребенка сформировано положительное отношение к книгам, он любит слушать по многу раз знакомые сказки и стихи. Хорошо запоминает текст и дословно воспроизводит его. Свободного пересказа своими словами еще не дает.
7. Понимает несложные сюжетные картинки.

Что касается дизартрии, заочно это сказать сложно. Если вам не трудно, привидите пожалуйста примеры того, как говорит ваша дочка. Попробуйте выполнить следующие упражнения, и напишите мне, что получилось.
1) Гулы в улыбке.
2) Губы "трубочкой" - округлены и вытянуты вперед.
3)Язык "лопаткой" - широкий, распластанный неподвижно лежит на нижней губе, рот приоткрыт.
4)Язык "иголочкой" - узкий язык с заостренным кончиком выдвинут изо рта, рот приоткрыт.
5) "Качели" - рот открыт, язык поочередно касается то верхней, то нижней губы.
6) "Маятник" - рот открыт, язык высунут наружу и равномерно передвигается от одного уголка рта к другому.
# 21:20 09-06-2003 Ксения, обратиться
Ольга, в норме (а это понятие не ограничено строгими рамками, и по нему всегда остаётся открытые дискуссии специалистов) ребёнок в 2г. 6 мес. начинает задавать вопросы со словами
"кто? ", "где? ", "куда? " (порядок слов не всегда правильный).
Задавать вопросы "когда? " "почему? " "что внутри? " дети начинают в 3г. 6 мес.
Кто- то раньше на месяц/ другой, кто- то - позже.
Процесс свободного описания в возрасте 2, 7 практически не сформирован, но ответить на вопрос: "Какого цвета небо, трава, твоё платье? .. " ребёнок вполне может. Усваиваются в первую очередь конкретные определения(цветовые оттенки, вкусовые ощущения - кислый, сладкий, солёный), абстрактные отвлечённые понятия труднодоступны.
Если целенаправленно проводить работу по развитию воображения, фантазии, эмоциональных впечатлений (обогащение внутреннего мира ребёнка), то свободное и непринуждённое описание верно войдёт в систему знаний ребёнка.
От 2лет 3 мес. до 3 лет происходит установление согласования прилагательных с существительными. Часто прилагательное стоит вслед за именем существительным, а не наоборот.
Происходит дальнейший рост простого предложения (до 5- 8 слов).
К 3- м годам ребёнок овладевает набором примерно из 800- 1000 слов, значит в вашей возрастной группе допустимо до 500 слов.
По поводу дизартрии.
У всех дизартриков выявляется нарушение фонетического компонента речи, которое проявляется в единичных и множественных искажениях, заменах и отсутствии звуков. Их произношение характеризуетсясмазанностью, нечёткостью артикуляции согласных звуков.
Общим для дизартриков является нарушение просодической стороны речи - дыхание, голос, темп.

Отмечаются трудности в выполнении заданий при исследовании общей и речевой моторики.
Поэтому Анна Сергеевна предоставила Вам пробы на обследование артикуляционной моторики.
Чуть дополню: 1) язык высунуть, распластать на нижней губе и удержать в таком положении под счёт до 5. Если обнаруживается отклонения кончика языка в сторону или подёргивание отдельных мышечных групп (тремор) языка, проявляются синие (фиолетовые) или белёсые пятнышки (именно пятна, а не налёт на языке), то это признаки дизартрии.
Может отмечаться обильное слюноотделение.
Дизартрия возникает вследствие поражения отделов центральной нервной системы (ЦНС): при нарушении мозгового кровобращения, при воспалительных процессах. У детей дизартрия возникает часто на фоне детского церебрального паралича или его остаточных явлений (при асфиксии, родовой травме. .).
Сейчас распространены случаи дислалии с дизартрическим компонентом (присутствует локальный неврологический признак). Но вряд ли можно говорить о таком диагнозе в 2, 7 года, если нет ДЦП, а дислалия (физиологическая) допустима до 3- х или чуть позже. В этом возрасте можно выявить некоторые дизартрические признаки (слюнотечение, смазанная речь, значительное нарушение произношения, подёргивание артикуляциооных мыщц, общая моторная расторможенность и вялость).
Оля, если всё- таки у Вас остались подозрения, то опишите результаты проб, приведите конкретные примеры произношения вашей дочери (отдельно и в связной речи).
# 14:28 15-07-2009 Надежда, обратиться
Ксения, здравствуйте.
Мальчику 5 лет, стертая дизартрия. Может ли открытый рот
являтся одним из признаков дизартрии?
Спасибо

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru