Здравствуйте. Прочитала последнее сообщение и меня заволновала такая вещь. Если ребенок повторяет первое слово несколько раз, то это заикание? Или это не в каждом случае? Моему ребенку 2г3мес, мальчик. В 1г7мес начал говорить слова, немного, в 2года начал говорить фразами и слов прибавилось, повторяет почти всё. И буквально на днях стал строить предложения, и первые два слова или одно повторяет несколько раз. У него тоже заикание? Или это от того что только начал говорить и не с первого раза может соединить фразы? И еще, когда ребенок должен правильно склонять слова? Иногда у него проскакивают правильные окончания(в коротких предложениях), а что то по сложней в основном неправильно. Например, его спрашивают "Где ты сегодня был, чего делал? "И он овечает "Папа машина рулить ездил гараж Дима. Всё понятно, но без подежей и предлогов. И имя своё ставит во многих предложениях. Например "Мам налей мне Диме сок". Проконсультируйте пожалуйста, есть ли у нас какие проблемы? Заранее большое спасибо.
Верхняя граница нормы.
В 2г. 2мес. появляются первые грамматические отношения между словами: согласование Им. п. с глаголом. Многие предложения строятся аграмматично. Словоизменение только появляется. Начинают разграниченно употребляться следующие падежи: Вин. п. с окончанием - У, Им. п. мн. ч. с окончанием - Ы, -И, иногда - Е. Предлогов и союзов нет. Вывод: речевое развитие вашего сына в норме (по верхней границе), если учесть ещё и то, что мальчик начал говорить слова в 1, 7. Елена, а до этого возраста что он говорил? Может Вы предъявляете к его речи слишком высокие требования? (до 3- х лет речь ребёнка допускает нарушение звукопроизношения)
А стечения согласных трудно произнести малышу, потому что органы артикуляции, в основном язык, слабые и дыхание не контролируется, а звуки по своему происхождению очень различаются: место и способ образования - [с]- работает передняя часть языка у нижних зубов и довольно сильная струя воздуха, [п]- образуется с помощью губ, воздух прорывает преграду, БЫСТРОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ С ОДНОГО ЗВУКА НА ДРУГОЙ ЗАТРУДНЕНО ПО МНОГИМ ПРИЧИНАМ (некоторые я привела выше). Поэтому дети опускают стечения согласных, т. е. просто не произносят. Ещё, поскольку первые многие слова ребёнка (мама, папа, дядя, пока)состоят из 1- го , 2- х слогов, то другие трёхсложные слова и ещё более сложные по структуре ПОДВЕРГАЮТСЯ СОКРАЩЕНИЮ (КОМНАТА - КОМА). Перестановка звуков/ слогов в составе слова так же характерное ВОЗРАСТНОЕ явление: спаСИБО - саБИ[Д]А. Только не спрашивайте меня, почему здесь Д появился : )))
Cкоро в речи вашего мальчика появятся и предлоги и союзы, согласование в окончании слов будет всё лучше и лучше.
Я ответила на Ваши вопросы? Если что- то ещё интересует, расскажем : )
Подскажите, как с Вами Можно связаться? Ищу, ищу логопеда - дефектолога для сына-первоклашки. Заранее спасибо! toska@ok.ru