Доктор, мой сын 1, 5 лет говорит всего 9 слов. Остальное все жестами (дай, на, на ручки, идем и т. п. )Все понимает, просьбы выполняет. Активный ребенок. Я вот переживаю: не мало ли он говорит? Был ПЭП. Слова не повторяет. Что делать?
Ответы
Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!
Аля вам нужно развивать в ребенке способность подражать взрослому вообще "сделай, как я делаю". Начните с простого, с повторения различных движений (рук, ног, головы, губ, языка), повторения действий с предметами (например, игра в мяч). Свои действия и действия ребенка нужно сопровождать словами. Прекрасно подойдут различные потешки, игры с речевым сопровождением. Например: Улитка- улитка, калитка закрыта (ребенок закрывает лицо двумя руками). Приоткрой немножко - (ребенок немного приоткрывает лицо). Покажи нам рожки! (ребенок "делает рожки" пальцами). Часто бывает, что дети начинают повторять вместе со взрослым любимые потешки. На начальных этапах добавляют последнее слово к каждой строчке, а затем произносят и всю потешку. Обязательное используйте ситуативные моменты режимных процессов, прогулки и т. д. Называйте предметы, которые берет ребенок, называйте действия, которые
совершает ребенок или взрослый с этим предметом, называйте ощущения, которые испытывает ребенок (холодно, тепло, вкусно). Вся ваша речь должна быть насыщена вопросами, обращенными к ребенку. У
малыша должна создаться потребность общаться с вами с помощью тех речевых средств, которые имеются в его активном словаре (восклицания, отдельные слоги, звукоподражания, обрывки слов, жестов). ПРИМЕР "Сборы на прогулку": собирая ребенка на прогулку, говорите: "Сейас мы пойдем с тобой гулять. (вещи, необходимые для сборов на прогулку, разложите на стуле). Куда мы пойдем? Найди, где у нас лежит шапка. Нашел? вот она, шапка. Принеси сюда шапку. Принес? Давай наденем шапку на голову. Посмотри в зеркало, какая у тебя красивая шапка. А где ленточки у шапки? Вот какие ленточки у шапки! Мы завяжем ленты, чтобы шапка на улице не соскочила с головки, чтобы ушки у тебя были закрыты. Вот так! Смотри, как тепло! Тебе тепло? Да? " и т. д.
Посмотреть, каким должен быть уровень развития ребенка в 1, 5 года вы можете здесь http: // logoped18. narod. ru/ 2god. html
совершает ребенок или взрослый с этим предметом, называйте ощущения, которые испытывает ребенок (холодно, тепло, вкусно). Вся ваша речь должна быть насыщена вопросами, обращенными к ребенку. У
малыша должна создаться потребность общаться с вами с помощью тех речевых средств, которые имеются в его активном словаре (восклицания, отдельные слоги, звукоподражания, обрывки слов, жестов). ПРИМЕР "Сборы на прогулку": собирая ребенка на прогулку, говорите: "Сейас мы пойдем с тобой гулять. (вещи, необходимые для сборов на прогулку, разложите на стуле). Куда мы пойдем? Найди, где у нас лежит шапка. Нашел? вот она, шапка. Принеси сюда шапку. Принес? Давай наденем шапку на голову. Посмотри в зеркало, какая у тебя красивая шапка. А где ленточки у шапки? Вот какие ленточки у шапки! Мы завяжем ленты, чтобы шапка на улице не соскочила с головки, чтобы ушки у тебя были закрыты. Вот так! Смотри, как тепло! Тебе тепло? Да? " и т. д.
Посмотреть, каким должен быть уровень развития ребенка в 1, 5 года вы можете здесь http: // logoped18. narod. ru/ 2god. html