В 13 месяцев ребенок должен понимать обращенную к нему речь, должен уметь выполнять простые просьбы взрослых, подкрепленные жестами. В активной речи появляются первые слова. Запас слов годовалого ребенка не одинаков: от 2- 3 до 15- 20 слов. Есть дети, не имеющие в активном словаре слов, но демонстрирующие приличное понимание речи.
Первые слова – это, как правило, ударные слоги знакомых слов: « ка» - каша, « пу» - капуста; простые двусложные слова, состоящие из двух одниаковых слогов: « мама» , « папа» , « баба» и т. д. Эти слоги и проистейшие слова можно назвать словами- предложениями, т. к. они обозначают целые понятия, хотя в этих словах- предложениях нет сочетания по грамматическим правилам языка.
Первые слова – это, как правило, ударные слоги знакомых слов: « ка» - каша, « пу» - капуста; простые двусложные слова, состоящие из двух одниаковых слогов: « мама» , « папа» , « баба» и т. д. Эти слоги и проистейшие слова можно назвать словами- предложениями, т. к. они обозначают целые понятия, хотя в этих словах- предложениях нет сочетания по грамматическим правилам языка.