Здравствуйте! Наш сын в год произносил около 5 слов(ляля, дай, кака и т. п. ), потом внезапно замолчал вообще. Сейчас ему 3, он произносит около 15 слов(в том числе трудные: площадка, апельсин). Но чаще говорит своим языком: я ту- ту яяя по, т. е. я еду на красной машине. А красный цвет он называет "по", потому что красного телепузика так зовут. Вместо собака говорит ав- ав и т. п. Логопед в поликлинике говорит, что само пройдет, а невропатолог, что надо лечить. Выписал циннаризин и верошпирон. Кому верить?
Судите сами в три года в речи ребенка почти нет аграмматизмов. Связь слов в предложении налажена с помощью окончаний и предлогов, употребляются союзы, используются все основные части речи.
Словарный запас характеризуется не только словами чисто бытовой тематики, встречаются слова оценочного значения, слова обобщения. Ребенок уже оперирует некоторыми родовыми понятиями.
Звукопроизношение еще не полностью соответствует норме. Отсутствуют шипящие и сонорные. Твердые и мягкие звуки дифференцируются большинством детей.
Слова со сложной слоговой структурой и со стечениями согласных могут произноситься искаженно. Если у ребенка сформировано положительное отношение к книгам, он любит слушать по многу раз знакомые сказки и стихи. Хорошо запоминает текст и дословно воспроизводит его. Свободного пересказа своими словами еще не дает. Понимает несложные сюжетные картинки.