Моему сыну 1 год и 2 месяца, первый ребенок в полной семье. Он с рождения был очень беспокойным ребенком, много плакал. Мы лежали на обследовании с диагнозом гипервозбудимость, врачи сказали, что в нашей стране все диагнозы ребенку будут ставить после 4 лет, а до этого только наблюдать( мы живем не в России). Советов конкретных мне никто не дал. Теперь же меня очень беспокоит его развитие и поведение по сравнению со свестниками и я не знаю является ли оно вариантом нормы и что я как мама могу сделать для своего сына. Он всегда очень подвижный и постоянно бегает, не играет в игрушки, не старается повторять ни за мной, ни за другими детьми. Его поведение носит разрушительно - агрессивный характер: он пытается по всему и всем стучать, колотить, швырять, бить, никакие созидательные игры(типа пирамидки, кубиков) ему не интересны. Еще меня настораживают его жесты - резкие, отрывочные, размашистые. Он может часто мотать головой и руками, бегая по кругу, такое чувство, что он вообще не сидит на месте ни секунды. Он ничего не говорит, только мычит и лепечет иногда, пассивный словарь у него тоже беден, но самое странное, что у него часто появляется регресс - например он что- либо научится делать, а спустя некоторое время как бы забывает. Многие меня утешают, говоря, сто он просто "вот такой шустрик", но я уже начинаю сомневаться. ..
Ему 1год и 2 мес. ? Если ДА, то период лепета может накладываться на период появления первых слов, то есть вполне допустимо, если он продолжается до 1, 5 года. При этом отмечено, что первые слова у девочек появляются в 8- 9 мес. , а у мальчиков в 11- 12мес.
Возраст от 1г. до 1, 5 лет является сензитивным к речевому общению с окружающим миром. Адекватное речевое общение взрослого и ребёнка позволяют малышу быстро накапливать словарный запас, а недостаточное речевое общение со взрослыми, соматические и психические стрессы( в вашем случае это есть) ЛЕГКО ПРИВОДЯТ К РАЗРУШЕНИЮ ФОРМИРУЮЩЕЙСЯ РЕЧИ (Это проявиться может в задержке появления 1- х слов, в "забывании" слов, которыми уже овладел, и даже в остановке речевого развития). Наталья, Вы должны отгородить ребёнка от этих факторов, а конкретно - постоянное, развивающее речевое общение с сыном, чтение ему сказок, рассказывание сказок собсвенного сочинения, тактильные ласки, смех с задором. И решите, на каком языке Вы будете общаться дома. Дома только один язык (в данный период времени, пока его нервная система хоть чуть- чуть не стабилизируется).
Насколько беден его пассивный словарь? Он не понимает обращённую к нему речь в определённой ситуации? Не реагирует на: "Где мишка? Покажи котика! Где твой носик? "?
Я не знаю, распространена ли в вашей стране игровая терапия, но судя по литературе, для устранения агрессивности, его разрушительных действий, она очень даже хороша.
Естественно все предпренимаемые Вами действия не дадут мгновенных результатов, необходимо время и комплексный подход. Проблемы его психического развития накладывают существееный отпечаток на речевое развитие.
С уважением, Ксения (логопед).