Уважаемый Василий Юрьевич, заранее хочу извиниться за то, что возможно Вам придется потратить слишком много времени на прочтение моего сообщения.
Моей дочери 2 года и 3 месяца, и на данный момент мы имеем уже четыре эпизода с фебрильными судорогами. Если расписать последовательно
9 месяцев – фебрильные судороги на температуре выше 39 и предшествующем ознобе, через 5- 7 минут после приема эффералгана и растирания водкой, обмякание тела, судороги в виде подрагивания рук- ног, закатившиеся глаза, потеря сознания, остановка дыхания, не более 5- 10 минут. Госпитализация, температура больше не повышалась, неврологический статус в норме. Рекомендация – сбивание температуры выше 38. 0.
14 месяцев - фебрильные судороги на температуре около 39, во время дневного сна, после приема эффералгана и растирания водкой (опыт нас ещё не научил), обмякание тела, судороги в виде подрагивания рук- ног, закатившиеся глаза, потеря сознания, не более 5 минут. Госпитализация, температура больше не повышалась, неврологический статус в норме. ЭЭГ через 2 недели после эпизода: запись с открытыми глазами, признаков пароксизма не обнаружено, преобладание медленных волн в затылочной области. Рекомендация – трехчасовой температурный режим, сбивание температуры выше 37, 5.
21 месяц – фебрильные судороги после суток температуры 38. 5- 39. 0 без каких- либо реакций, во время укладывания на ночь, после приема эффералгана и на ночь – свечки эффералгана, судороги в виде подрагивания рук- ног, остекленевшие глаза, хриплое затрудненное дыхание, со стонами и попытками разговаривать, не более 3- 5 минут. Без госпитализации, температура повышалась до уровня 39. 5 ещё в течение трех суток, на « тройчатке» каждые 2 часа, не сбиваясь ниже 39. 0 – без каких- либо реакций на температуру. Неврологический статус в норме. ЭЭГ после эпизода: запись с открытыми глазами, признаков пароксизма не обнаружено. Рекомендация – подбор жаропонижающего, трехчасовой температурный режим, сбивание температуры выше 37, 5, гипертермический синдром (? ).
25 месяцев – фебрильные судороги на температуре 39. 7, через 5 минут после приема дозы ибуфена, остановившийся взгляд 1- 2 минуты, затем обмякла, появилось хриплое затрудненное дыхание, посинели губы и появились синяки вокруг глаз, один раз вздрогнула, не более 5 минут, пыталась разговаривать, выпила в таком состоянии ещё дозу ибуфена – по просьбе открыла рот сама и выпила. Госпитализация (фолликулярная ангина, гипертермический синдром), температура с повышениями время от времени ещё около месяца днем до 38. 5, по ночам до 39. 0- 39. 5, без каких- либо реакций, на ибуклине, ортофене или « тройчатке» . Неврологический статус в норме. ЭЭГ: запись с открытыми глазами, имеются артефакты. Дизритмичный тип. Пароксизмальной активности, очаговых изменений, межполушарной асимметрии не выявлено. Рекомендация - МАГНЕ- В6, валерьянка в таблетках в течение месяца, трехчасовой температурный режим, сбивание температуры выше 37, 5.
Консультировались (очно) у профессора Шанько Г. Г. , заключение: редкие пароксизмальные состояния типа фебрильных судорог и нарушение сознания при гипертермии. Рекомендация: МАГНЕ- В6 и диазепам на температуру, при проблемах с контролем температуры – 1- 1. 5 года финлепсина. Устно – индивидуальная особенность организма, при отсутствии наследственности прогноз неугрожающий.
Проблемы с контролем температуры связаны с тем, что у нас скачкообразные подъемы, плюс температура начинает понижаться через 40- 60 минут после приема жаропонижающего, через 25- 30 минут после инъекций.
В неврологическом плане кроме фебрильных судорог не имеем никаких замеченных или диагностированных отклонений и заболеваний, в родах – 11 часовой безводный период, без родовых травм, Апгар 9/ 9. Были падения, и соответственно возможно ушибы головы, без последствий. Эпи- наследственность отсутсвует, у меня были родовые травмы, бессимптомный гипертермический синдром в младенчестве, однократная потеря сознания в 12 лет (перегрелась на солнце). У мужа – в детстве отмечались неврозы в возрасте 6- 7 лет, проблемы со сном и энурез.
По всему, что я изучила за это время на тему фебрильных судорог – мы все ещё не в группе риска, но уже перешли все нормы по количеству эпизодов. Отсюда мой первый вопрос, является ли уже одно это показанием к противосудорожной профилактике при хорошем ЭЭГ и положительной (на мой взгляд) динамике в протекании пароксизмов? Второй вопрос касается диазепама, насколько быстро он действует, поскольку у нас температура повышается скачкообразно, плюс существует подозрение что реакция у нас не на саму температуру, а на понижение её жаропонижающими? Что дает применение диазепама « на будущее» , это своеобразная профилактика, или все таки просто локальная страховка от судорог? Для локальной страховки, похоже, нам даже но- шпа подойдет – когда я её использую с жаропонижающими, мы переносим пока даже очень высокую температуру нормально, просто при внезапной температуре успеваю дать только суспензии. Третий вопрос о финлепсине, мне почему- то кажется это перестраховкой в нашем случае. Помимо указанных в инструкциях побочных эффектах, наслышана о печальных опытах применения его в качестве профилактического препарата, а именно – он провоцирует судорожные припадки, даже если их не было до его применения. Нужен ли он нам в случае, когда нет очагов и судорожный порог не понижен? Уже не говорю о том, что аргументируя его ввод, говорят что финлепсин не вызывает привыкания и ребенок будет у вас поспокойнее, это и профилактика гиперактивности. Четвертый и самый трудный вопрос, что бы вы делали на нашем месте? Или хотя бы посоветовали нам.
Насчет приезда - хорошо бы, мы уже полгода раздумываем выбраться, но мы даже не граждане России, мы из Минска: )