У моей матери (51 год) очень тяжело со зрением. Сейчас она видит только 0, 01 на левом глазу, и то островками, с большими выпадениями поля зрения. Глаз краснеет и воспаляется, появляется боль за глазом и из глаза выделяется беловатая слизь. У левого виска вздуваются и болят вены.
В 1975 году она впервые обратилась к окулисту с жалобами на частые эписклериты, конъюнктивиты и при осмотре окулист нашел у нее изменения глазного дна.
С 1980 года ей поставили диагноз « Атрофия зрительных нервов обоих глаз неясной этиологии» . Диагнозы сменялись: то – постгриппозная нейроинфекция, то – оптико- хиазмальный арахноидит, то – юкстпапиллярный нейроретинит Юнге, то – ангиит, а также макулодистрофия.
К 1985 году у моей матери постепенно ослеп правый глаз, но поля и острота зрения левого глаза были в норме. В 1995 году 14 мая через три недели после прививки от кори, дифтерии и столбняка у нее вдруг резко появились вспышки перед глазами, которые появлялись каждые полминуты. С той поры начал слепнуть левый глаз и появилось выпадение поля зрения (парацентральная скотома в нижнем квадранте). Острота зрения левого глаза снизилась тогда до 0, 7.
Моя мать лечилась в глазной клинике г. Николаева и несколько раз лежала в стационаре Одесского НИИ глазных болезней имени Филатова. Все выписки, все изменения полей зрения, все результаты обследований за эти годы сохранились. В 1983 году после лечения бийохинолем состояние моей матери улучшилось.
В 2000 году мы переехали в Германию, где моей матери на основании магнитнорезонансных и компьютерных томографий был поставлен диагноз « Двусторонняя менингеома влагалищ зрительных нервов» . На основании этого диагноза в октябре 2001 года ей сделали операцию декомпрессии зрительного нерва. После этой операции зрение упало с 0, 4 до 0, 01. Возможно, то, что принимали за менингеому, на самом деле – рубцы от воспаления.
Моя мать сомневается в том, что у нее менингеома потому, у нее периодически появляются воспалительные реакции. Сначала у левого виска начинают вздуваться и болеть вены. Потом глаз краснеет и воспаляется, появляется боль за глазом и из глаза выделяется беловатая слизь. Эти приступы после операции стали чаще. Возможно, то, что принимали за менингеому, на самом деле – рубцы от воспаления. В мюнхенском нейрохирургическом отделении по поводу моего диагноза также возникали споры между врачами. Рентгенолог и радиолог сомневались в том, что менингиома является причиной потери зрения.
В феврале 2002 года моя мать поехала к родственникам в Минск и обратилась там к врачам. И очень опытный нейроокулист по тем же МРТ и КТ из Германии поставил мне другой диагноз: васкулит, вызванный болезнью Бехчета. Моей матери очень важен правильный диагноз, чтобы сохранить остатки зрения и совсем не ослепнуть. Она много лет пытается спасти свое зрение, и у нее было много разных диагнозов. Когда слеп правый глаз, он тоже краснел и воспалялся. Сейчас слепой правый глаз совершенно не беспокоит мою мать.
Пожалуйста подскажите кто и где может точно установить диагноз и определить: менингеома у моей матери или воспалительный процесс?
От этого зависит дальнейшее лечение моей матери и сохранение хотя бы остатков зрения.
Заранее благодарю за помощь.
Мой номер телефона: + 49- 0871- 9669131
E- mail: khotomlyansky@tiscalimail. de
Адрес: Kornyeva Lyudmyla
Hofmark- Aich str. 34,
D- 84030, Landshut,
Deutschland
С уважением, Марина