banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

онкогинеколог | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

онкогинеколог

06:10 30-01-2002 / Ольга, обратиться

Люди надеются на информацию, а такие ответы может дать школьник, может вам лучше стать плохим инженером.

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 14:32 30-01-2002 Валя., обратиться
Ну зачем же вы так? :( Задавая вопрос нужно понимать, что очень сложно по одному описанию дать ответ, а ведь речь идет об онкологии и одно неправильное слово может "убить" человека морально! И если вы надеетесь на решение всех проблем через интернет, то вам видимо нужно обратиться к Кашпировскому.
Я в свою очередь хотела бы сказать огромное спасибо врачам, вы делаете очень нужное дело!
# 21:35 30-01-2002 Савченко А.А.…, обратиться
Очень интересный может получиться разговор. Что- то конкретное можно ответить только на конкретный вопрос. Таких вопросов мало. Большая часть вопросов носят эмоциональный характер, люди хотят внимания и просто участия. И имеется часть вопросов которые пациенты должны были задать своим лечащим докторам, но не задали. Для меня это вопрос. Почему? Почему хотят поверить незнакомому человеку, но не лечащему врачу? Один из ответов. Потому что убегают из стационара или с приема забыв сказать "до свидания", не говоря уже о "спасибо". Где уж распрашивать "что было со мной и что делать дальше". Другая причина - врач. Такой неприступный и важный, что к нему подойти страшно а уж тем более спрашивать о чем- то. Прошу высказываться.
# 14:15 31-01-2002 Alisa, обратиться
ЗДРАВСТВУЙТЕ! Зачем создавать такой форум, если на вопросы многих людей ВООБЩЕ не отвечают? Вопрос риторический, ответ не обязателен. СПАСИБО!
# 22:48 31-01-2002 Людмила, обратиться
В последние несколько месяцев регулярно изучаю содержание медицинских форумов. Могу поделиться своими соображениями для тех, кому это интересно.
Форумы по гинекологии являются самыми посещаемыми. Здесь очень много эмоциональных вопросов – женская аудитория все- таки. Большинство этих вопросов повторяется, ответы на них как правило уже содержатся на форуме. Ясно, что врачу, работающему в он- лайн консультации, надоедает в тысячный раз отвечать на один и тот же примитивный вопрос. Однако я не стала бы обвинять авторов этих вопросов в лени или невнимании. Помню, как я несколько месяцев назад « ошалела» от обилия непонятных терминов и совершенно не понимала, что же мне следует делать. Так же, как и другие авторы вопросов, я волновалась и как следствие не могла правильно сориентироваться в форуме или на сайте. Сначала я задавала вопросы и только потом находила готовые ответы на них. Теперь я уже так не поступаю. Но теперь у меня есть душевное равновесие, а тогда его не было.
Ну и потом, проблемы гинекологии специфичны. Попробуйте в любой компании пожаловаться на боль в горле или в спине. Сразу получите кучу советов: как лечиться и что делать, чтобы не болеть. А на чрезмерно обильные месячные кому можно пожаловаться? Даже в женском коллективе это совсем не просто. В итоге пациенты начинают задавать доктору самые казалось бы примитивные вопросы. У меня за спиной всего несколько месяцев плотного общения с медициной – и то я уже раздражаюсь, когда эти вопросы читаю. А потом себя одергиваю и спрашиваю – « А три месяца назад ты могла на них ответить? Нет? Вот то- то. »
Часто посетительницы форумов « зациклены» на своей проблеме, они уже услышали много страшных и непонятных терминов от реального доктора. Уточнить смысл этих терминов поначалу сложно. Непонятного много, неясно какой вопрос задавать реальному доктору сначала, а какой потом, что важно, а что не очень. .. И только позже (почти всегда уже дома) после « переваривания» очередной порции информации начинаешь соображать, что же надо было бы спросить у доктора.
Что же сделать, чтобы с минимальными трудозатратами помочь посетителям он- лайн консультаций. Я бы предложила в качестве ответов на повторяющиеся вопросы использовать стандартные ссылки на статьи, содержащие подробные ответы. И врачу проще (выбрать из меню готовую ссылку), и пациент первичную порцию информации получил. А уже когда пациенты начнут ориентироваться в ситуации и задавать предметные вопросы – вот тогда на них можно давать более развернутые, предметные ответы.
Далее по поводу доверия незнакомому доктору и его ответственности за виртуальные рекомендации. Здесь, мне кажется, врачам не следует очень опасаться нарушить принцип « Не навреди» . Если пациент не верит реальному доктору и перепроверяет в и- нете его назначения, то и рекомендации виртуального доктора он наверняка перепроверит. Если реальный доктор уделяет пациенту 10 минут приема из которых он 8 минут записывает что- то в карточку, то сложно поверить в достоверность и осмысленность его назначений. После таких посещений реального врача невозможно заставить себя верить лозунгам « Лечить должен только врач» и « Лечение должно назначаться на очном приеме» .
Здесь можно было бы еще порассуждать, но я и так уже увлеклась…

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru