banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

детский психиатр | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

детский психиатр

13:45 15-02-2011 / Елена / СПб, обратиться

Добрый день!
Хотелось бы услышать мнение специалиста...
Понимаю, что не глядя на ребенка, это сложно, но хотя бы предположения... Я логопед. У меня есть ученик: мальчик, 3 года, говорит несколько слов, в основном звукоподражательно (ма, па, ба, ав, мяу, и-и, ух...), в основном "мычит", ребенок очень активный, хорошо развита общая моторика, с питанием (ест сам, пользуеся приборами...) и гигиеной(горшок, аккуратность...) проблем нет, в быту/знакомых ситуациях достаточно самостоятелен. Посещает д/с, общеобразовательная группа, с детками общается мало, тк его не понимают, чаще "сам по себе", у воспитателей к нему претензий нет, за компанию с детьми выполняет некоторые задания. Невропатологи говорят о моторной алалии. Проводилось много разных обследований (семья медиков, обошли всех, кого могли), специалисты-медики "глобальных" проблем не видят, в родах - небольшая гипоксия, длительный безводный период, на первом году жизни писали: предрасположенность к внутричерепному давлению - все. На моем занятии: нужна очень сильная мотивация, частая смена заданий, настаивает на играх тех, которые ему интересны: подвижные, с мячом, рисует пальчиками с удовольствием, конструктор, рамки-вкладыши, пазлы и тд, остальные - игнорирует или очень протестует, неусидчив, очень негативно реагирует на слово "нет"/отказ, вплоть до истерики, манипуляции с шеей и подбородком - щекотно, не дается, саливация, приятны пощипывания, покалывания, массаж ладошек. Явно есть отставание в психическом развитии, трудности координации пальчиков, проявление эмоций спонтанно, на контакт идет, привыкает к людям и обстановке достаточно быстро, в новом помещении всем интересуется, но недолго... Мне нужно было мнение еще одного специалиста: сомневаюсь между алаликом, и ребенком с проявлениями аутистического спектра???? Родители отнеслись к моей просьбе с пониманием, были на консультации в центре: логопед смотрела ребенка около 5 минут (со слов мамы), мальчик заниматься не стал, начал изучать кабинет, на что специалист сделала вывод, что срочно нужно вставать на учет в ПНД, принимать соответствующие препараты, что с такими детьми никто не работает! Вот теперь думаю, что, может, я работаю с "тяжелыми" детками уже более 10 лет, чего-то не понимаю, не вижу, работаю с "тем, что есть", пытаюсь вызвать хоть какую-нибудь динамику (кстати, родители мальчика за 3 месяца работы 1 раз в неделю небольшую динамику заметили: появилось несколько звукоподражательных слов, стал проявлять интерес к изодеятельности, "общаясь", как бы "выдавливает" из себя звуки, а не только мычит...), предлагала сходить на ПМПК (были, родителям еще раз озвучили мои же сомнения, очередной раз отправили на обследования)... Так ли нужна в таком возрасте диспансеризация и прием сильных психотропных препаратов? Куда нам дальше двигаться?
Спасибо!!!

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 17:27 15-02-2011 Писаренко Наталья Александровна, обратиться
Ребенок с резидуальной органикой. Нейропсихолог без вариантов. Если нет рядом, сами погуглите - нейрокоррекционные упражнения, нейрогимнастика итп. Заниматься мелкой моторикой итп с ним сейчас бесполезно, какие там паззлы. Ставьте сперва общую координацию, пространство, звукоподражания, контакт. Массаж, если пойдет.
Удачи.
=======================
С уважением,
Наталья Писаренко
+7-916-5607252
skype natalya.pisarenko
# 18:11 15-02-2011 Елена, обратиться
Спасибо огромное!!!
Вас поняла, упражнения поищу)))!!! С общей координацией все не плохо(и мячиком в цель может попасть, подбросить-поймать, и по веревочке пройтись, перепрыгнуть, и тп)... Про пазлы - это то, что он любит, у него хорошо получается, даже по возрасту))) Звукоподражание мотивируем - животные, муз.инструменты, предметы типа молотка/телефона/часы..., транспорт, привязываем звуки к действиям (ням, топ, хлоп...). С пространством относительно себя хорошо(верх/низ, за тобой, под тобой, ... право
\лево иногда путает). А вот из-за того, что он практически не сидит, картинки нам толком не посмотреть((( На контакт идет, простые просьбы: дай-на, сотри-покажи, театр - очень хорошо. На массаж вообще не дается((( Очень тяжело мотивируется: понравится, например, колокольчик, и будет им все занятие звенеть: стала мотивировать понравившейся игрушкой (ставлю подальше, выполнишь задание - возьмешь, немного поиграешь) - пошло по-немногу, но очень тяжело...
Еще раз спасибо!!!

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru