Пожалуйста, помогите разобраться, есть ли у ребенка ЗПР. Все лето обследовались у разных специалистов-в итоге мнения разошлись-один врач с легкой руки поставил ЗПР, нарисовав нам довольно мрачную картину на будущее и отправив вставать на учет к психиатору. Проревев несколько дней и смирившись с этим, повела ребенка к психиатору, а тот пообщавшись с ребенком, заверил, что никакой ЗПР у ребенка не видит, назначил энцефалограмму, результаты которой были хорошие, никаких отклонений от нормы. В общем на учет нас психиатор не поставил,заверив, что все у нас хорошо, просто к ребенку должен быть индивидуальный подход и не более. Мне бы радоваться, но я вижу, что все же ребенок немного отличается от сверстников. Расскажу все с самого начала: у ребенка с рождения сон был плохой, но пошел рано, говорить начал вовремя, в садик пошел и адаптировался нормально, пока не перевели в другую группу. Там то все и началось я считаю. Ребенок был застенчив, боялся себя проявить, тяжело адаптировался, к детям тянулся, но проявить инициативу не мог. Воспитатель почему-то вместо того, чтобы больше проявить внимания ребенку, каждый раз его выделяла в плохом отношении-делать поделки " не захотел",днем не спал-наказан,за весь период нахождения в группе с этим воспитателем сыну ни дали ни одного стиха, он всегда был в тени, обращались к нему по фамилии. Дети это особое отношение замечали и закончилось это тем, что ребенок стал просто изгоем. Перевод в другую группу ничего не изменил, было уже поздно. Вот где-то на этом этапе, думаю начались проблемы, проявляющиеся в заниженной самооценке, неуверенности в себе, страхах. Обследовать я ребенка решила тогда, когда обострились проблемы в школе после переезда в другой город и перехода в новую школу. Тут, как я считаю, был у нас сильный невроз-ребенок не мог найти друзей, тяжело это переживал, были вспышки гнева, если что-то не получалось (например в сборке конструктора), в школе был рассеян, речь была как бы зажатая, слова просто выдавливал. . С наступлением каникул ребенок нашел друзей, успокоился, нервозность прошла, речь восстановилась, стал говорить спокойно. Во второй половине каникул я стала обследовать ребенка, думая, что с наступлением школы все повторится и тут, как уже писала ранее-мнения разошлись-психотерапевт уверил, что у нас ЗПР, психиатр ЗПР не ставит, специалист с коррекционого детского центра, работающий с детьми с ЗПР также уверил, что у нас ЗПР нет, а нужен просто психолог, но кое-что меня все же беспокоит: сейчас с наступлением школы у нас все вроде пошло в гору-оценки неплохие, учит уроки и в школу идет с удовольствием, друзей целый двор, по математике учится неплохо, по рускому-почерк неплохой, но списывает невнимательно-в целом вроде обычный ребенок, если бы не: отличается от сверстников какой-то чрезмерной детскостью и наивностью, речь у него с выраженной детскостью (интонация, голос, дикция)-не видя ребенка, можно подумать, что говорить пятилетний, а не восьмилетний, немого с дефектом буква р-проговаривает, но как-то не четко, непрерывно рычать не может. В то же вемя придумывает сам игры, сочинаяет и рисует коммиксы, решает лоческие задачи его возраста очень хорошо, играет в сложные компьютерные игры лучше многих своих сверстников, хорошо запомиет стихи, стал следить за своей внешностью, глядя в зеркало, в общем в умтвенном плане не отстает. Но бывают проблемы из-за слабого мочегого пузыря-ночью-очень редко, а днем часто мокрые штаны (не успел добежать). К какому врачу обратиться по этому вопросу-неврологу, урологу, опять же психиатору? Может ли это как-то связано с ЗПР? Есть ли у нас признаки ЗПР?
======================
С уважением,
Наталья Писаренко
http://www.maap.ru/clinical_centre